На территории Российской Федерации предприниматели должны подтверждать пожаробезопасность своих изделий, если на неё распространяется действие Техрегламента РФ, устанавливающего правила в отношении пожарной безопасности продукции и регламентируемого требованиями ФЗ №123 от 2008 года. Если пожарный сертификат на продукцию оформлять не требуется, специалисты рекомендуют оформлять отказное письмо, выдаваемое МЧС или поднадзорными им органами. Этот документ подтверждает, что продукция не подлежит обязательной пожарной проверке и может свободно быть выпущена в обращение на рынок РФ без подтверждения пожарной безопасности.

Законодательная база

Перечень товаров, для которых предусмотрена обязательная пожарная проверка, регламентируется ПП РФ №241 от 2009-го года. Если продукция не входит в данный список, то на него можно оформить отказное письмо (ОП) пожарной безопасности.

В России оформление отказного письма от МЧС может потребоваться при разных ситуациях:

  • Его могут запросить сотрудники таможни при провозе товаров через государственную границу;
  • Оно может потребоваться при реализации товаров;
  • Его может запросить потребитель.

Несмотря на то, что сам процесс получения отказного письма не занимает много времени и что этот процесс не представляет серьёзных трудностей, гораздо более логично будет оформить его заранее, а не в последний момент – таким образом вы сможете избежать простоя товара на границе, а также будете готовы предъявить этот документ клиенту или партнёру по бизнесу в любой момент.

Интересный факт

Стоит отметить, что называть документ отказным письмом МЧС не совсем корректно – правильное название звучит как «отказное письмо пожарной безопасности». Однако довольно часто его называют именно таким образом – это связано с тем, что ещё несколько лет назад выдачей пожарных сертификатов и отказных писем данного типа занималось только МЧС.

Процесс оформления отказного письма

Процедура получения данного документа складывается из нескольких этапов:

  • Отправка запроса в центр «БизнесСертификат»;
  • Формирование пакета документов и их подача специалистам нашего центра;
  • Определение кода продукции (если он неизвестен);
  • Составление ОП и его выдача заказчику.

Пакет документации

Потребуется подготовить:

  • Наименование изделий и коды товара (если они известны);
  • Реквизиты вашей компании;
  • Заявку.

 

Заказать отказное письмо и получить бесплатную консультационную услугу можно, обратившись в центр «БизнесСертификат».