Оzon – крупнейший маркетплейс, который насчитывает свыше 40 миллионов покупателей. Ежедневно интернет-магазин обрабатывает свыше 180 тысяч заказов. На торговой площадке представлено большое количество различных категорий товара. Поэтому сотрудничество с Озон – это весьма выгодное решение для изготовителей и импортеров продукции, особенно в настоящее время, когда предпочтение отдается онлайн-покупкам.

Прежде чем заключить договор с ритейлером, необходимо знать, какие требования предъявляются к поставщикам, нужны ли сертификаты на Озон, и что именно нужно подготовить для успешной продажи.

Какие товары продают на Оzon?

Продукция, которую принимает на реализацию торговая площадка, должна отвечать установленным нормам безопасности и качественным показателям. Поэтому до начала работы в онлайн-магазине предпринимателю потребуется оформить разрешительную документацию на все товары. Пакет разрешений будет зависеть от предлагаемого ассортимента.

На Оzon обычно продают:

  • бытовую технику;
  • продукты питания;
  • косметические средства;
  • одежду и обувь;
  • товары для хобби и творчества;
  • бытовую химию;
  • стройматериалы;
  • зоотовары;
  • книги;
  • мебельные изделия;
  • спортинвентарь;
  • изделия для детей;
  • декор и иное.

Не допускается торговля табачными изделиями и алкогольными напитками, лекарственными препаратами, ядами, оружием, животными и растениями, пестицидами и иной ограниченной в обращении продукцией.

Преимущества сотрудничества с Озон

К основным плюсам сотрудничества с торговой площадкой относят следующее:

  • возможность получения ежедневных выплат;
  • отсутствие абонентской платы – комиссия взимается только с выполненных заказов;
  • финансовая поддержка для развития компании – предоставление займов на выгодных условиях;
  • эффективное продвижение продуктов, что позволяет сократить затраты на рекламу;
  • возможность участвовать в электронных закупках по упрощенной схеме.

Как начать работать с маркетплейсом?

Если компания планирует продавать продукцию на Озон, сертификация товаров является обязательной процедурой, которую необходимо осуществить до начала деятельности. Когда в наличии у предпринимателя будут все разрешительные документы, потребуется пройти несколько шагов:

  • создать личный кабинет на сайте – для этого нужно быть зарегистрированным в качестве юр. лица или ИП;
  • заключить договор – после указания необходимой информации проводится проверка, по ее результатам автоматически выносится решение о подписании соглашения;
  • выбрать подходящую схему работы – проводить реализацию товарных единиц можно со склада маркетплейса или с собственного склада;
  • загрузить все фотографии продукции и указать о них сведения.

Теперь поставщик может продавать на площадке и получать прибыль.

Какую разрешительную документацию оформляют для продажи товаров на Озон?

Обязательное получение разрешительной документации предусмотрено в отношении следующих видов продукции:

  • на электронику и бытовую технику требуется получить сертификат по ТР ТС 004/2011 и 020/2011, а также оформляется декларация по ТР ЕАЭС 037/2016;
  • на бытовую химию выдается СГР, если выпускается в аэрозольной упаковке – декларация ГОСТ Р;
  • на обувь и одежду для взрослых оформляют декларацию по ТР ТС 017/2011, или сертификат – на нижнее и постельное белье по указанному регламенту;
  • на детские изделия оформляют СГР, декларации или сертификаты по ТР ТС 007/2011 в зависимости от вида продукции;
  • на мебель для взрослых выдается декларация, на детские мебельные изделия – сертификат по ТР ТС 025/2012;
  • на продтовары – регистрируют декларации о соответствии по ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и другим профильным ТР ТС или получают СГР и т.д.

Отдельные категории изделий не подлежат обязательной оценке, к ним относят: некоторые виды спортинвентаря и стройматериалов, декор интерьера, товары для творчества и хобби и другое.

Порядок проведения сертификации для Оzon

Сертификация для Озон проводится поэтапно и предполагает выполнение предпринимателем следующих действий:

  • сначала подается заполненная заявка в центр сертификации;
  • затем заявитель может проконсультироваться у экспертов компании по вопросам, касающимся сотрудничества;
  • клиент готовит пакет бумаг и сведений;
  • после этого предоставляются образцы изделий для проведения испытаний в лабораторных условиях;
  • затем проводится тестирование по установленным показателям, а по его итогам составляется протокол;
  • при положительных результатах исследований оформляются декларации или сертификаты на товар для Озон;
  • документацию регистрируют в соответствующих реестрах ФСА, а также СДС и выдают заказчику.

Сертификация осуществляется аккредитованными сертификационными органами по заявке изготовителя или импортера продукции.

Для оформления разрешительных бумаг потенциальному поставщику понадобится предоставить:

  • копию контракта о поставке с приложениями (спецификациями, инвойсами, накладными, сертификатами, подтверждающими качество) – для импорта;
  • нормативную документацию, по которой выпускаются товары – ГОСТы, СТО или ТУ;
  • паспорт безопасности;
  • эксплуатационное руководство;
  • детальное описание изделий – включает наименование, модель или тип, состав, свойства, и характеристики, сферу использования;
  • протоколы с результатами тестирования – при наличии.

Также предоставляются заверенные копии регистрационных документов субъекта хозяйствования вместе с заполненной заявкой.