Оzon – крупнейший маркетплейс, который насчитывает свыше 40 миллионов покупателей. Ежедневно интернет-магазин обрабатывает свыше 180 тысяч заказов. На торговой площадке представлено большое количество различных категорий товара. Поэтому сотрудничество с Озон – это весьма выгодное решение для изготовителей и импортеров продукции, особенно в настоящее время, когда предпочтение отдается онлайн-покупкам.
Прежде чем заключить договор с ритейлером, необходимо знать, какие требования предъявляются к поставщикам, нужны ли сертификаты на Озон, и что именно нужно подготовить для успешной продажи.
Какие товары продают на Оzon?
Продукция, которую принимает на реализацию торговая площадка, должна отвечать установленным нормам безопасности и качественным показателям. Поэтому до начала работы в онлайн-магазине предпринимателю потребуется оформить разрешительную документацию на все товары. Пакет разрешений будет зависеть от предлагаемого ассортимента.
На Оzon обычно продают:
- бытовую технику;
- продукты питания;
- косметические средства;
- одежду и обувь;
- товары для хобби и творчества;
- бытовую химию;
- стройматериалы;
- зоотовары;
- книги;
- мебельные изделия;
- спортинвентарь;
- изделия для детей;
- декор и иное.
Не допускается торговля табачными изделиями и алкогольными напитками, лекарственными препаратами, ядами, оружием, животными и растениями, пестицидами и иной ограниченной в обращении продукцией.
Преимущества сотрудничества с Озон
К основным плюсам сотрудничества с торговой площадкой относят следующее:
- возможность получения ежедневных выплат;
- отсутствие абонентской платы – комиссия взимается только с выполненных заказов;
- финансовая поддержка для развития компании – предоставление займов на выгодных условиях;
- эффективное продвижение продуктов, что позволяет сократить затраты на рекламу;
- возможность участвовать в электронных закупках по упрощенной схеме.
Как начать работать с маркетплейсом?
Если компания планирует продавать продукцию на Озон, сертификация товаров является обязательной процедурой, которую необходимо осуществить до начала деятельности. Когда в наличии у предпринимателя будут все разрешительные документы, потребуется пройти несколько шагов:
- создать личный кабинет на сайте – для этого нужно быть зарегистрированным в качестве юр. лица или ИП;
- заключить договор – после указания необходимой информации проводится проверка, по ее результатам автоматически выносится решение о подписании соглашения;
- выбрать подходящую схему работы – проводить реализацию товарных единиц можно со склада маркетплейса или с собственного склада;
- загрузить все фотографии продукции и указать о них сведения.
Теперь поставщик может продавать на площадке и получать прибыль.
Какую разрешительную документацию оформляют для продажи товаров на Озон?
Обязательное получение разрешительной документации предусмотрено в отношении следующих видов продукции:
- на электронику и бытовую технику требуется получить сертификат по ТР ТС 004/2011 и 020/2011, а также оформляется декларация по ТР ЕАЭС 037/2016;
- на бытовую химию выдается СГР, если выпускается в аэрозольной упаковке – декларация ГОСТ Р;
- на обувь и одежду для взрослых оформляют декларацию по ТР ТС 017/2011, или сертификат – на нижнее и постельное белье по указанному регламенту;
- на детские изделия оформляют СГР, декларации или сертификаты по ТР ТС 007/2011 в зависимости от вида продукции;
- на мебель для взрослых выдается декларация, на детские мебельные изделия – сертификат по ТР ТС 025/2012;
- на продтовары – регистрируют декларации о соответствии по ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и другим профильным ТР ТС или получают СГР и т.д.
Отдельные категории изделий не подлежат обязательной оценке, к ним относят: некоторые виды спортинвентаря и стройматериалов, декор интерьера, товары для творчества и хобби и другое.
Порядок проведения сертификации для Оzon
Сертификация для Озон проводится поэтапно и предполагает выполнение предпринимателем следующих действий:
- сначала подается заполненная заявка в центр сертификации;
- затем заявитель может проконсультироваться у экспертов компании по вопросам, касающимся сотрудничества;
- клиент готовит пакет бумаг и сведений;
- после этого предоставляются образцы изделий для проведения испытаний в лабораторных условиях;
- затем проводится тестирование по установленным показателям, а по его итогам составляется протокол;
- при положительных результатах исследований оформляются декларации или сертификаты на товар для Озон;
- документацию регистрируют в соответствующих реестрах ФСА, а также СДС и выдают заказчику.
Сертификация осуществляется аккредитованными сертификационными органами по заявке изготовителя или импортера продукции.
Для оформления разрешительных бумаг потенциальному поставщику понадобится предоставить:
- копию контракта о поставке с приложениями (спецификациями, инвойсами, накладными, сертификатами, подтверждающими качество) – для импорта;
- нормативную документацию, по которой выпускаются товары – ГОСТы, СТО или ТУ;
- паспорт безопасности;
- эксплуатационное руководство;
- детальное описание изделий – включает наименование, модель или тип, состав, свойства, и характеристики, сферу использования;
- протоколы с результатами тестирования – при наличии.
Также предоставляются заверенные копии регистрационных документов субъекта хозяйствования вместе с заполненной заявкой.