Сертификация ХАССП проходит согласно стандарту ГОСТ 22000.  Соответствие данному стандарту стало обязательным после вступления в силу пищевого техрегламента 021/2011, в котором прописано, что организации, связанные с пищевой продукцией обязаны соблюдать требования и внедрять систему ХАССП. К таким организациям относятся не только предприятия, производящие пищевую продукцию, но и компании по производству или импорту пищевой упаковки, рестораны и кафе, производители пищевого оборудования и прочие смежные отрасли.

Что такое принципы ХАССП?

Основной идеей данного стандарта является наличие контрольных критических точек на предприятии и выстраивание комплекса мероприятий по работе на этапах производства в этих самых точках. Таким образом компания предотвращает выпуск некачественного продукта/услуги или сводит риск брака к минимуму.

На какой срок выдается сертификат?

Сертификация ХАССП проводится сроком на три года, но предполагает ежегодный инспекционный контроль нашими экспертами. Без проведения ежегодного контроля сертификат подлежит аннулированию. Также сертификат аннулируется в том случае, если в ходе инспекционного контроля выявляются недочеты и несоответствия стандарту. В случая нарушений, наши эксперты приостанавливают действие сертификата и выдают рекомендации по устранению нарушений к определенному сроку, после чего организуется повторный контроль.

Ждем ваших заявок. Рассмотрение вашего обращение нашими экспертами в течение 30 минут.

Для получения помощи в оформлении такого документа нужно обратиться к специалистам сертификационного центра с заявкой на прохождение оценки системы менеджмента (СМ). При необходимости в ЦС могут помочь не только с подтверждением соответствия, но и с внедрением СМ. Процедура начинается с анализа структуры предприятия, постановки целей и формирования политики в области качества.

Сама сертификация включает проверку СМ требованиям стандарта ИСО 22000, по результатам которой предоставляется сертификат соответствия. Он действует не более 3 лет. В течение всего периода его действия проводится инспекционный контроль не реже 1 раза в год.

Аббревиатура расшифровывается от английских букв НАССР. Это Hazard Analysis and Critical Control Points. Наименование системы включает в себя основные принципы ее действия. Это определение критических точек производства и контроль установленных пределов технологической обработки. Под критическими точками понимают те, в которых наиболее высоки риски негативного влияния на качество и безопасность готовой продукции. Именно в них при дальнейшей разработке системы устанавливаются и контролируются критические пределы обработки показателей сырья, полуфабрикатов и т.д. Подробнее о системе могут ответить эксперты на консультации.

Его можно получить при помощи специалистов сертификационного центра. Для оформления документа экспертами проводится оценка действия системы менеджмента по требованиям, которые к ней предъявляются действующими стандартами. При необходимости оказывается помощь во внедрении ХАССП или ее корректировке для приведения в соответствие с требованиями стандарта ИСО 22000. Это может быть пересмотр критических точек, перераспределение ответственности, проведение обучения сотрудников, назначенных аудиторами, внесение дополнений в документированные процедуры.

В случае успешного прохождения процедуры оформляется документ, подтверждающий соответствие СМ.

Это зависит от нескольких факторов и устанавливается индивидуально после обращения предпринимателя и определения перечня работ, которые будут проводиться в ходе подтверждения соответствия. На стоимость будут влиять:

  • наличие на предприятии уже разработанной и внедренной системы или необходимость оказания помощи в этом;
  • организационная структура предприятия, ассортиментный перечень выпускаемого товара, масштабы компании, ее удаленность;
  • соответствие действующей СМ требованиям, которые предъявляются к ней стандартами. При необходимости проводится корректировка для возможности предоставления сертификата;
  • перечень дополнительных услуг, которые могут быть оказаны предпринимателю.