Содержание статьи
СМК медицинских изделий ГОСТ Р ИСО 13485-2011 – это система менеджмента качества, которая внедряется на предприятии с целью улучшения качества проводимых работ, производимой продукции, для повышения производительности. Существует две разновидности данного стандарта:
- Российский ГОСТ Р ИСО 13485-2011;
- Международный ISO 13485-2011.
Стандарты входят в систему серии ИСО 9001 и регулируют системные требования касательно производства медицинских изделий. Эти нормативы разработаны именно для производств медицинской направленности – их задача – это регулировка процессов производства, обслуживания, сборки, хранения, транспортировки медицинских товаров.
Кому необходимо внедрять СМК медицинских изделий ГОСТ Р ИСО 13485-2011?
Внедрение этой системы менеджмента является добровольной, однако большинство компаний, занятых в сфере медицинской промышленности, оформляют сертификаты ИСО. В основном, речь идёт о компаниях, которые занимаются:
- Производством медицинских товаров;
- Производством диагностического оборудования;
- Производством изделий, которые применяются для лечения, обезболивания и т.д.
Благодаря внедрению СМК медицинских изделий ГОСТ Р ИСО 13485-2011 обеспечивается не только бесперебойная работа компании, но и выпуск максимально безопасной продукции, гарантия её высокого качества.
Какие возможности даёт внедрение СМК?
После внедрения СМК медицинских изделий руководство предприятия получает возможности:
- Исполнения условий сертификации медицинских товаров;
- Исполнения условий касательно их экспорта;
- Повышения лояльности со стороны надзорных органов;
- Укрепления имиджа компании;
- Повышения рыночной стоимости предприятия;
- Привлечения инвесторов и партнёров по бизнесу и так далее.
Как внедрить СМК и получить сертификат?
Для получения сертификата вам необходимо:
- Обратиться в центр «Бизнес Серт» и получить консультацию по интересующему вопросу;
- Предоставить пакет документов, пройти проверку в соответствии с установленными требованиями стандарта ИСО;
- При необходимости – внести коррективы в существующий порядок работы;
- Получить готовый сертификат.
В пакет документов потребуется включить:
- Заявку на проведение оценки качества;
- Утверждённую структуру предприятия;
- Информацию о компании (сведения о количестве филиалов, сотрудников, их уровне квалификации);
- ОГРН, ИНН, другие учредительные документы.
Срок действия сертификата составляет три года.
За более подробными сведениями обращайтесь в «БизнесСертификат».