Сертификация автосервиса

Сертификация услуг автосервиса – это комплекс процедур, в результате которых подтверждается, что деятельность компании отвечает действующим стандартам качества и безопасности. Оценочные мероприятия не носят обязательного характера, а проводятся СТО добровольно в целях получения репутационных и маркетинговых преимуществ на рынке. Эксперты центра помогут клиентам разобраться, какие документы нужны с учетом специфики бизнеса, окажут содействие в их оформлении.

Какие преимущества дает добровольная оценка?

Успешное прохождение оценочных мероприятий дает предпринимателям следующие преимущества на рынке:

  • укрепление репутации автосервиса в глазах потенциальных клиентов и деловых партнеров;
  • возможность сотрудничества с компаниями-страховщиками: диагностика авто и проведение страхового ремонта;
  • увеличение количества заказов и рост прибыльности фирмы;
  • повышение привлекательности бизнеса для потенциальных инвесторов;
  • возможность заключения договоров с крупнейшими дилерскими центрами на сервисное обслуживание автомобилей;
  • получение преференций при участии в конкурсных процедурах и т.д.

От качества проведенного ремонта, диагностики или технического обслуживания зависит корректная и безаварийная работа автомобиля, поэтому клиенты в выборе СТО ориентируются не только на цену услуг, но и на отзывы, репутацию на рынке. В конкурентной борьбе побеждают компании, которые могут подтвердить качество сервиса документально, предоставив потребителям и партнерам сертификат.

Оценка соответствия СТО в СДС

Добровольная сертификация автосервиса в рамках национальных стандартов проводится в системах добровольной сертификации (далее – СДС). Предприниматель вправе подтвердить качество одной или нескольких оказываемых услуг, например:

  • ремонт легковых и грузовых авто;
  • техническое обслуживание машин;
  • регулировка сцеплений, тормозных систем;
  • ремонт двигателей и рулевых реек;
  • регулировка и балансировка колес;
  • транспортировка неисправных авто к месту ремонтных работ;
  • ремонт электрического оборудования;
  • ремонт дверей и замков;
  • перекрашивание;
  • мойка и полировка и т.д.

В ходе оценочных мероприятий проверяется квалификация работников СТО, наличие оборудования для диагностики и ремонта машин, деталей, комплектующих, организация процесса работы и качество результата.

Добровольный сертификат предоставляется на период 1 или 3 года. Он действует только на территории Российской Федерации. Обладатель документа вправе размещать информацию о нем в договорах, коммерческих предложениях, в рекламе и других материалах.

Оценка соответствия СТО по международным стандартам

Автосервис вправе на добровольной основе пройти сертификацию в системе оценки ISO. Подтверждается соответствие системы менеджмента компании стандартам ГОСТ Р ИСО. Проверка по усмотрению заявителя организуется в рамках стандартов, например:

  1. ИСО 9001 – устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК) компаний разных сфер деятельности. Он определяет такие принципы работы на рынке, как процессный подход, соблюдение законодательных норм, ориентация на факты при принятии решений, лидерство топ-менеджмента и другие.
  2. ИСО 14001 – это экологический стандарт, который обязывает предприятия заботиться о благе потребителей и о состоянии экологии.
  3. ИСО 18001 – это стандарт по охране труда на предприятиях, который обязывает компании предпринимать необходимые меры для минимизации производственных вредностей и рисков.

Оценка соответствия по стандартам ИСО предполагает анализ документации СТО в рамках СМК и проведение инспекционного контроля. Сертификат предоставляется на 1 или 3 года, одновременно фирма получает право на использование знака системы ИСО. Документ действует на территории РФ.

Порядок проведения оценочных мероприятий

Сертификация автосервиса при нашем содействии начинается с обращения клиента с заявкой. Он получает обратную связь экспертов, которые выбирают оптимальную схему оценки соответствия, рассчитывают стоимость и сроки работ, согласуют с предпринимателем все нюансы дальнейшего сотрудничества.

Второй этап – сбор необходимой документации. Заявитель предоставляет:

  • регистрационные свидетельства;
  • устав организации;
  • подробное описание оказываемых услуг;
  • документы на площади, занимаемые СТО;
  • подтверждения квалификации сотрудников;
  • сведения о применяемой технике, комплектующих, материалах;
  • структурную схему компании и информацию о функционале подразделений (для сертификации ИСО);
  • политику качества, руководство по качеству, должностные инструкции уполномоченных сотрудников (для сертификации ИСО);
  • иные сведения по запросу экспертов.

Третий этап – это проверка документации организации перед подачей в сертифицирующий орган и проведение инспекционного контроля. Если работа СТО соответствует требованиям выбранного стандарта, принимается решение о выдаче сертификата. Документ предоставляется на официальном бланке со степенями защиты, информация о нем вносится в федеральный реестр.

Чтобы подробнее узнать о преимуществах добровольной сертификации и порядке ее проведения, обратитесь за консультацией к экспертам центра. Ответим на вопросы клиента и поможем пройти запланированные оценочные процедуры.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Аманова Гузель

Аманова Гузель

guzel-amanova

677-836-554

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Площадь Восстания

Невский проспект, д. 111/3, офис 406

заказать обратный звонок

Наверх