Сертификация бумаги офисной

Бумага, предназначенная для офисных нужд, не представляет потенциальной опасности для человека. Поэтому она не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Подтвердить этот факт можно отказным письмом, которое поможет устранить проблемы на таможне, при проверках Роспотребнадзора. Для получения конкурентных преимуществ предприниматель может оформить добровольный сертификат на бумагу офисную.

Нужно ли сертифицировать офисную бумагу?

Цель сертификационной процедуры заключается в подтверждении, что безопасность и качество продукции соответствует определенным нормам. В обязательном порядке сертифицируются товары, которые могут представлять опасность для человека, имущества, окружающей среды. Офисные принадлежности и бумага в этот перечень не входят.

Для выпуска в обращение сертификаты соответствия на бумагу офисную или иная документация не нужны. Но организации или ИП могут получить коммерческие преимущества, если оформят:

  • отказное письмо -  поможет без проблем пройти таможню или проверку Роспотребнадзора;
  • добровольный сертификат на продукцию – выдается по итогам проверок, подтверждает соответствие по нормативам безопасности, качества;
  • сертификат на производство – его оформление подтверждает контроль за качеством продукции, оптимизирует технологические процессы и снижает издержки.

Перечисленные документы можно оформить через аккредитованные органы. Порядок их получения будет отличаться. Отказные письма выдаются только на основании анализа документации, сравнения наименований и описания с сертификационными списками. Для оформления сертификатов нужно пройти испытания продукции или аудит производства.

Какие преимущества дает добровольная сертификация

Даже если товар не нуждается в сертификации, большинство предпринимателей проходят такие проверки в добровольном порядке. Оценка по положениям независимых систем дает следующие преимущества:

  • возможность подтвердить уникальные характеристики и потребительский свойства офисной бумаги, ее повышенную надежность, другие показатели;
  • повышение конкурентоспособности товара, так как контрагенты и покупатели всегда обращают внимание на документы;
  • повышение деловой репутации производителя или поставщика.

При поставках офисных товаров по госзакупкам и тендерам сертификаты дают дополнительное преимущество перед другими участниками. Также на документ можно ссылаться при проведении рекламных и маркетинговых акций.

Как получить документы

Для прохождения сертификации нужно заполнить заявку, подготовить комплект обязательных документов. Например, для подтверждения качества продукции будут проверяться нормативные значения по ГОСТ, собственным ТУ изготовителя. Тех.условия разрабатываются, если характеристики и потребительские свойства бумаги не подпадают под требования ГОСТ.

В перечень мероприятий при добровольной сертификации входит:

  • анализ документации заказчика, материалов собственных испытаний;
  • выбор схемы подтверждения (по партии, по серии);
  • оценка условий производства (это нужно на серийно выпускаемую продукцию);
  • проведение исследований и тестов по образцам продукции;
  • сравнение реальных характеристик с нормативными показателями;
  • оформление протоколов, выдача сертификатов;
  • внесение сведений о пройденных процедурах в реестр.

Срок действия документа составит от 1 до 3 лет. Одновременно заказчик получит протоколы испытаний. В них будут указаны реальные и нормативные значения на товар, выводы специалистов о соответствии.

Сертифицировать производство можно по стандартам ГОСТ ИСО, по независимым системам. Проверки проводятся по следующим направлениям:

  • изучение документации предприятия, в том числе систему менеджмента;
  • сертификационный аудит предприятия, изучение производственных и технологических процессов;
  • выборочный контроль за качеством выпускаемой продукции, ее тесты и испытания;
  • оценка профессиональных знаний, навыков, образования и квалификации персонала;
  • изучение системы контроля за качеством, алгоритмов взаимодействия с поставщиками и покупателями.

По итогам процедуры оформляется акт аудита. Так как для успешного прохождения процедуры нужно внедрить и перейти к использованию стандартов, это положительно скажется на качестве товаров, снизит количество брака и издержки.

Отказное письмо

Отказным (информационным) письмом можно официально подтвердить, что офисная бумага не входит в обязательные сертификационные перечни. Документ может потребоваться при таможенном оформлении или для проверок в рознице, так как чиновники нередко необоснованно требуют сертификаты и декларации.

Отказные письма оформляются после проверки документации заказчика, сравнения описания товаров с нормативными актами ЕАЭС и РФ. Если совпадений нет, это будет подтверждено в содержании письма. Оно выдается со сроком действия на 1 год, так как сертификационные списки регулярно обновляются.

Помощь в получении документов и отказных писем окажут специалисты нашего центра. Консультации бесплатны!

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Аманова Гузель

Аманова Гузель

guzel-amanova

677-836-554

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

Станции метро: Лиговский проспект / Площадь Восстания

БЦ "Невский 111", оф.406

заказать обратный звонок

Наверх