Содержание статьи
Декларация соответствия Таможенного союза – это разрешительный документ, который подтверждает, что тот или иной товар (оборудование, материал, вещество) полностью соответствует всем регламентированным нормам Техрегламентов ЕАЭС, которые функционируют в Таможенном союзе. Декларация ТР ТС – это обязательный к оформлению документ и без наличия такового, предприниматель не имеет законного права:
- Производить подконтрольный продукт;
- Импортировать его;
- Использовать изделия в промышленности (оборудование);
- Реализовывать товар на территории стран ТС.
На какие товары можно оформить декларацию ТР ТС?
На сегодняшний день имеются множество Техрегламентов, на основании которых оформляются декларации ТР ТС и из их числа можно выделить Техрегламенты на:
- Машины и оборудование;
- Пищевые товары;
- Продукцию лёгкой промышленности;
- Индивидуальные средства защиты;
- Мебельную продукцию;
- Другое.
Важный момент состоит в том, что данный документ может быть составлен только от имени компании-заявителя, он же и является ответственным за внесённые в декларацию данные в процессе оценки качества. Использовать декларацию соответствия можно во всех странах Таможенного союза, вне зависимости, где разрешительный документ был оформлен.
Правила оформления декларации ТР ТС
Чтобы оформить декларацию ТР ТС, предпринимателю необходимо обратиться в профильный центр сертификации, у которого имеется аккредитация на выдачу сертификационной документации и пройти несколько последовательных этапов:
- Подача заявки на проведение сертификационной проверки, а также всей необходимой документации сотрудникам сертификационного центра.
- Отбор образцов декларируемой продукции и их отправка в специализированную лабораторию.
- Проведение лабораторной проверки путём анализа продукции и выявления соответствия нормам безопасности, которые указаны в Техрегламенте.
- Получение декларации соответствия при успешном окончании проверочных процедур.
Документация
Для старта процесса декларирования потребуется подготовить и подать в центр:
- Полную информацию о продукте (описание и наименование);
- Ранее полученные сертификаты и декларации (если есть);
- Регистрационный и учредительный пакет документов;
- Техдокументацию на изделие;
- Информацию о производителе;
- Спецификации, инвойс и контракт поставок;
- Другое (по запросу).
Обращайтесь в сертификационный центр «БизнесСертификат» для получения бесплатной консультации! Наши сотрудники всегда готовы ответить на все имеющиеся у вас вопросы.
Также декларацию потребуется зарегистрировать в реестре ФСА. Для этой цели предстоит получить КЭП (квалифицированную электронную подпись) и создать учетную запись на портале Госуслуги. Документ вступает в действие с момента его регистрации в едином реестре.
• тех. документацию, которой руководствуются в процессе производства – ГОСТ, СТО или ТУ;
• эксплуатационное руководство;
• паспорт, обоснование безопасности;
• договор об аренде производственных площадей или свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
• описание продукции – содержит полное наименование, перечень свойств и технических характеристик, область применения, коды ТН ВЭД и ОКПД 2, тип, модель;
• контракт на поставку с товаросопроводительной документацией – на импорт;
• протоколы с результатами испытаний и иное.
Цена на разрешительную документацию формируется с учетом следующих факторов:
• вида продукции, подлежащей декларированию;
• ассортимента товаров;
• схемы, по которой выполняется оценка;
• наличия всех сведений для проведения процедуры – если изделия выпускаются не по ГОСТу, в этом случае потребуется разработать ТУ. При отсутствии протоколов испытаний, необходимо пройти исследования образцов продукции.
Если у вас нет электронной подписи, и отсутствует личный кабинет на сайте Госуслуги, то в этом случае придется понести дополнительные расходы.