Сертификат на кресла

Содержание статьи

Кресла – это мебель для сидения, комфортабельный стул со спинкой и с подлокотниками для опоры локтей. Изделия широко используются как в быту (частные дома и квартиры), так и в зданиях общественного назначения. В законодательстве ЕАЭС прописано, что перед выпуском в продажу на территории Таможенного Союза они должны проходить обязательные оценочные мероприятия. Во время проверок параметры безопасности изделий сравниваются с теми нормативами, которые зафиксированы в технических регламентах ЕАЭС.

Порядок оценки соответствия мебельных изделий

В отношении кресел действует профильный технический регламент 025/2012. Его положения распространяются на продукцию, которая производится поточно или под заказ, отдельными элементами интерьера или наборами, устанавливается в жилых домах или общественных учреждениях. Он не применяется только по отношению к отремонтированным, б/у и антикварным изделиям, к продукции медицинского назначения, выставочным образцам.

В ТР ТС 025/2012 предусмотрено два способа подтверждения соответствия мебели:

  • сертификация – используется для детских товаров (в том числе устанавливаемых в детсадиках и школах);
  • декларирование – применяется по отношению ко всей прочей продукции.

Если мебель размещается в учреждениях сферы торговли (например, в ТЦ) или кинотеатрах, то предприниматель вправе использовать для декларирования собственные доказательные материалы (протоколы испытаний). Для иных случаев экспертиза должна проводиться аккредитованной лабораторией.

Подтверждение соответствия мебельной продукции проводится в отношении серийного выпуска (на период 1-5 лет) или для одной поставки изделий на рынки стран Таможенного Союза.

Какие параметры товара подлежат обязательной проверке?

В ТР ТС 025/2012 установлено, что обязательную проверку в лабораторных условиях должны проходить три вида безопасности кресел:

  1. Механическая – включает такие показатели, как прочность, жесткость, устойчивость, деформация сиденья, отсутствие риска причинения повреждений пользователю в процессе эксплуатации.
  2. Химическая – отказ от использования в составе мебели веществ, которые относятся к 1 классу опасности, отсутствие вредных выделений из деревянных элементов и обивки, специфических запахов, показатель радиоактивности и т.д.
  3. Пожарная – предполагает соответствие материалов, которые используются в производстве, установленным нормам горючести.

Если проводится оценка серийного выпуска, то дополнительно требуется производственный контроль на предприятии. В ходе него определяется, принимает ли компания все необходимые меры для обеспечения безопасности выпускаемой продукции.

Добровольная сертификация кресел

После успешного завершения обязательных оценок производитель (импортер, продавец) вправе получить добровольный сертификат на кресла. Заявитель по своему усмотрению выбирает, в рамках каких стандартов будет проводиться проверка, определяет перечень исследуемых характеристик предметов мебели. Например, он вправе инициировать подтверждение следующих их свойств:

  • габариты;
  • прочность соединения деталей;
  • прочность и податливость мягких элементов;
  • устойчивость;
  • срок службы;
  • тип материала обивки;
  • отсутствие дефектов поверхности и т.д.

Добровольная сертификация предполагает, что заявленные предпринимателем параметры исследуются в аккредитованной лаборатории. Выявленные свойства сравниваются с теми нормативами, которые приводятся в технической документации изготовителя (ГОСТ, ТУ или СТО).

Сертификат качества оформляется на период не более 3-х лет. Он выполняет маркетинговые функции: помогает укрепить доверие покупателей к бренду, вызывает рост продаж. Помимо этого, документ используется для решения практических задач: предоставляется потенциальным деловым партнерам при проведении переговоров, заключении новых контрактов.

Как строятся оценочные процедуры?

Декларирование и сертификация кресел проходят по следующему унифицированному алгоритму:

  1. Обращение предпринимателя к экспертам центра сертификации с запросом.
  2. Консультации с представителями ЦС: идентификация товара, выбор схемы его оценки, согласование стоимости и сроков работ.
  3. Подписание договора о сотрудничестве.
  4. Подготовка и предварительная проверка пакета запрашиваемой документации.
  5. Отбор образцов товара и проведение их лабораторных проверок и исследований.
  6. Инспекция производства (если требуется согласно выбранной схеме оценки).
  7. Получение протоколов испытаний и подведение итогов о степени соответствия продукции.
  8. Оформление и предоставление клиенту сертификата или декларации.

После завершения оценочных процедур предприниматель получает право наносить на предметы интерьера маркировку «EAC» и выпускать их для продажи на рынок любой из стран Таможенного Союза.

Документация, которая выдается на мебельные изделия, делится на 2 разновидности. Первая – обязательные сертификаты и декларации, которые оформляются согласно требованиям тех. регламента 025/2012. Она подтверждает безопасность продукции для потребителей, а получение документа обязательное условие для реализации товара на рынках ЕАЭС и РФ. Работа без нее является административным нарушением и карается штрафными санкциями.

Второй тип документации – добровольная. Оформление необходимо для решения маркетинговых задач предпринимателя (укрепление репутации марки, привлечение внимания покупателей к ее преимуществам) и для заключения новых контрактов, участия в конкурсах и тендерах.

Для проведения оценки соответствия компания предоставляет в ЦС следующую документальную информацию:

  • заявку;
  • свидетельства ИНН и ОГРН (ОГРНИП);
  • устав;
  • техническое описание мебельных изделий;
  • сведения об используемом в производстве сырье и деталях;
  • техусловия, СТО или ГОСТ на мебель (необходимы от производителей);
  • импортный контракт с приложениями (требуется от зарубежных поставщиков);
  • протоколы испытаний (если есть);
  • ранее полученные декларации, сертификаты и т.д.

Точный список требуемых документов зависит от особенностей продукции, схемы оценки ее соответствия. Его составляют эксперты ЦС после анализа заявки от клиента.

Длительность процедур оценки соответствия определяется следующими условиями:

  • особенности товара, сфера его применения;
  • число товарных наименований в ассортименте клиента с разными кодами ТН ВЭД;
  • тип получаемого документа;
  • схема подтверждения соответствия изделий;
  • полнота и комплектность пакета документации, который предоставлен клиентом;
  • наличие у предпринимателя протоколов испытаний, оформленных надлежащим образом;
  • выбранный вариант обслуживания в ЦС (обычное или срочное оформление).

Точные сроки проведения сертификационных процедур согласовываются с клиентом в индивидуальном порядке и указываются в договоре.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Ирина
Ирина

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Елизаровская

ул. Бабушкина, д. 3, литера А, офис 423

заказать обратный звонок

Наверх