Министерство экономразвития предложило исключить механизм «молчаливого согласия» продавца на коррекцию цены товаров на маркетплейсах. Согласно дополненному законопроекту о платформенной экономике, одобрение продавца на изменение стоимости продукции не может подразумеваться автоматическим в виде игнорирования или отсутствия возражений. Теперь всякие ценовые поправки, в т.ч. дисконт и наценки, инициированные площадкой, должны одобряться продавцом и быть зафиксированы документально.


Дополнительно в проект внесено условие  обязательной маркировки товаров, поступающих от зарубежных поставщиков. Это позволит избежать перемешивания карточек отечественных и зарубежных товаров, обеспечив покупателям более прозрачную информацию о происхождении продукции.


Актуальный законопроект состоит из 6 глав: общие положения, процедура вступления закона в действие и 4 раздела, регулирующие работу посредников цифровых площадок. В нем указаны правила сотрудничества операторов с партнерами, требования к логистике и меры гос мониторинга.


Документ рассчитан на формирование прозрачной и безопасной цифровой среды, стимулирующей развитие бизнеса и конкуренции. Минэк относит к таким платформам маркетплейсы, сервисы объявлений, соцсети и мессенджеры, не считая финансовые, банковские и гос.ресурсы.