Сертификат на мешки для мусора

Мусорные мешки или пакеты относятся к товарам хозяйственного обихода. Для выпуска такой продукции на рынок необходимо оформить и зарегистрировать декларацию о соответствии требованиям безопасности определяющих стандартов согласно Постановлению Правительства РФ №982.

Сертификат на мусорные мешки оформляют дополнительно для получения конкурентных преимуществ на рынке.

Порядок обязательного декларирования мешков для мусора

С 2021 года предприниматель самостоятельно декларирует товар, без участия сертификационных органов. Для этого требуется получить электронную подпись, создать личный кабинет во ФГИС «Росаккредитации» с помощью учетной записи на портале «Госуслуги».

Саму процедуру декларирования можно объединить в три основных этапа:

  1. Подготовка.

На данном этапе заявителю необходимо определить схему декларирования, выбор которой зависит от условий выпуска товара – серийное производство или разовая поставка, подготовить пакет необходимой документации. Российскому производителю потребуется определиться с нормативом, по которому изделие будет изготавливаться. Например, это может быть ГОСТ Р 50962-96. Производитель вправе разработать собственные технические условия, если нормы отличаются или требуют дополнения.

  1. Получение доказательной базы.

Для этого проводится отбор образцов продукции и испытания в лаборатории. В зависимости от схемы декларирования исследования могут проводиться в независимых испытательных учреждениях или с привлечением аккредитованных лабораторий. Протокол испытаний является главным доказательством заявителя, на основании которого оформляется декларация. Он подтверждает соответствие товара установленным требованиям определяющих стандартов, его качество и безопасность. Скан протокола исследований вместе с остальными документами на товар и фирму-заявителя подгружаются в личный кабинет.

  1. Составление макета декларации.

Документ заполняется заявителем по установленной форме с указанием правильной формулировки, заверяется электронной подписью, после чего данные отправляются на проверку.

  1. Регистрация документа в реестре.

После того, как статус документа меняется на «действует», декларация приобретает законную силу, ей присваивается регистрационный номер. Специального бланка не предусмотрено. Она оформляется в электронном виде, а при необходимости распечатывается на обычном листе формата А4.

Срок действия разрешительного документа

Продолжительность действия декларации, подтверждающей соответствие продукции нормам государственных стандартов, определяется заявителем, исходя их предполагаемого срока реализации, но не может превышать трех лет (для серийного производства). Для партии срок не устанавливается.

Важно! Часто производители ошибочно оформляют декларацию на указанный товар в соответствии с ТР ТС 005/2011. Требования безопасности данного технического регламента относятся только к упаковке и упаковочным материалам, и не затрагивают производство и реализацию мешков для мусора.

Специалисты центра «БизнесСертификат» помогут правильно идентифицировать продукцию, определить нормативную базу, организовать лабораторную экспертизу, получить протокол и составить макет декларации с правильно подобранной формулировкой.

Добровольная сертификации мусорных пакетов

Предприниматель вправе после регистрации декларации обратиться в специализированный центр за получением дополнительного сертификата качества. Он оформляется в добровольном порядке. На практике этот документ вызывает больше доверия у покупателей и контрагентов, а в некоторых случаях его наличие может сыграть решающую роль при выборе компании в качестве поставщика при проведении тендера или госзакупки.  

Порядок получения сертификата

Оформление добровольного документа осуществляется в соответствующей системе независимой оценки, зарегистрированной в едином реестре Росстандарта. При выборе системы важно проверить, обладает ли она полномочиями на проведение мероприятий в отношении такой категории товаров, как мусорные мешки.

Сама процедура схожа с декларированием, разница заключается в нескольких аспектах:

  • сертификационный процесс проводят только аккредитованные органы;
  • заявитель сам выбирает норматив для проверки – ГОСТ или ТУ;
  • сертификат на мусорные мешки выдается на официальном бланке той системы оценки, в рамках которой проходила процедура.

Этапы сертификации:

  1. Заявитель направляет в центр сертификации заявку.
  2. К заявке прилагаются документы по составленному перечню. Чаще всего это подтверждение правоспособности и легальности деятельности заявителя; применяемые ТУ или ГОСТы при выпуске продукции; доказательства безопасности и качества изделий, инвойс и контракт на поставку импортных пакетов и т.д.
  3. После анализа предоставленных документов проводятся испытания отобранных образцов в лаборатории.  
  4. Результаты испытаний оформляются в виде протокола. В нем содержится описание образцов, методы исследования и вывод о соответствии продукции установленным стандартам. Если продукция успешно прошла испытания, сертификационный орган выдает сертификат на мусорные мешки сроком на 1-3 года.

Чтобы узнать информацию о сроках и стоимости выполнения оценочных работ, свяжитесь с нашими специалистами. Для каждого отдельного случая эти показатели могут варьироваться в зависимости от материала, из которого изготовлены изделия, особенностей производства и других факторов.  Это сказывается на составе испытаний и их продолжительности – основной составляющей процесса оценки.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Аманова Гузель

Аманова Гузель

guzel-amanova

677-836-554

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Площадь Восстания

Невский проспект, д. 111/3, офис 406

заказать обратный звонок

Наверх