Новые санитарные требования для предприятий общепита
16 ИЮНЯ, 2022Вводятся в действие обновленные нормы по санитарии и гигиене, которые были разработаны для объектов общественного питания.
Новые нормы нужно будет использовать, начиная с 01 января 2021 года – она предназначены для таких организаций, как:
- бары и рестораны;
- точки общепита на предприятиях, учебных учреждениях и т.д.;
- кофейни;
- чебуречные и пельменные;
- столовые;
- суши-бары;
- булочные;
- и другие организации общественного питания.
Обновленными санитарно-гигиеническими требованиям установлено, что продовольственные изделия (готовы блюда), должны соответствовать нормам «пищевых» техрегламентов, в частности – ТР ТС 021/2011, ТР ТС 040/2016 и иным, а также профильным ГОСТ и зарегистрированным ТУ производителя.
Подтворить соответствие блюд (на вынос, без предоставления услуг общепита) необходимо с помощью регистрации декларации. Она регистрируется на основании доказательной базы заявителя – при содействии специалистов центра по сертификации.
В ходя обязательной оценки соответствия готовые блюда на вынос (образцы) проходит лабораторные испытания, в ходе которых устанавливаются параметры безопасности, в частности:
- микробиологические;
- безопасность состава (химические);
- органолептические;
- и иные.
Кроме того, санитарно-гигиеническими нормами установлена необходимость соответствия продуктов питания (изделий общепита) требованиям, утвержденным Решением КТС от 28.05.2010 № 299.
Также объектам общепита необходимо внедрить и применять СМБПП (менеджмент в отношении продукции продовольственного назначения). Данная система внедряется на предприятиях пищепрома/общепита согласно ТР ТС 021/1011 – по принципам ХАССП.
Процедура внедрения системы ХАССП регулируется следующими стандартами (ГОСТ Р ИСО):
- 51705.1-2001;
- 22000-2019;
- ГОСТ Р 54762-2011
Внедрив и начав использовать СМБПП согласно принципам ХАССП, предприятие общепита может пройти добровольную сертификацию и получить сертификат ИСО. Его наличие обеспечит преимущества при участии в тендерах (ФЗ-223/ФЗ-44), получении инвестиций, повышении спроса, заключении договоров с новыми партнерами и т.д.