Вводятся в действие обновленные нормы по санитарии и гигиене, которые были разработаны для объектов общественного питания. 


Новые нормы нужно будет использовать, начиная с 01 января 2021 года – она предназначены для таких организаций, как: 

 

  • бары и рестораны; 
  • точки общепита на предприятиях, учебных учреждениях и т.д.; 
  • кофейни; 
  • чебуречные и пельменные; 
  • столовые; 
  • суши-бары; 
  • булочные; 
  • и другие организации общественного питания. 


Обновленными санитарно-гигиеническими требованиям установлено, что продовольственные изделия (готовы блюда), должны соответствовать нормам «пищевых» техрегламентов, в частности – ТР ТС 021/2011, ТР ТС 040/2016 и иным, а также профильным ГОСТ и зарегистрированным ТУ производителя.

 
Подтворить соответствие блюд (на вынос, без предоставления услуг общепита) необходимо с помощью регистрации декларации. Она регистрируется на основании доказательной базы заявителя – при содействии специалистов центра по сертификации. 


В ходя обязательной оценки соответствия готовые блюда на вынос (образцы) проходит лабораторные испытания, в ходе которых устанавливаются параметры безопасности, в частности: 

 

  • микробиологические; 
  • безопасность состава (химические); 
  • органолептические; 
  • и иные. 


Кроме того, санитарно-гигиеническими нормами установлена необходимость соответствия продуктов питания (изделий общепита) требованиям, утвержденным Решением КТС от 28.05.2010 № 299.


Также объектам общепита необходимо внедрить и применять СМБПП (менеджмент в отношении продукции продовольственного назначения). Данная система внедряется на предприятиях пищепрома/общепита согласно ТР ТС 021/1011 – по принципам ХАССП. 


Процедура внедрения системы ХАССП регулируется следующими стандартами (ГОСТ Р ИСО): 

 

  • 51705.1-2001; 
  • 22000-2019; 
  • ГОСТ Р 54762-2011


Внедрив и начав использовать СМБПП согласно принципам ХАССП, предприятие общепита может пройти добровольную сертификацию и получить сертификат ИСО. Его наличие обеспечит преимущества при участии в тендерах (ФЗ-223/ФЗ-44), получении инвестиций, повышении спроса, заключении договоров с новыми партнерами и т.д.