Сертификат на ЖБИ

Железобетонные изделия (сокращенно – ЖБИ) представляют собой материал, который состоит из арматуры стальной и бетонного раствора. Благодаря такому составу обеспечиваются устойчивость конструкции к перепадам температур, прочность на сжатие/разрыв, долговечность, износостойкость.

Классифицируются ж/б изделия по нескольким параметрам, например, по способу армирования, виду применяемого бетона (силикатный, цементный и т.д.), особенностям конструкции, назначению, плотности и иным.

ЖБИ наиболее часто применяются в таких сферах деятельности, как:

  • жилое строительство;
  • возведение промышленных объектов;
  • прокладка автомобильных дорог;
  • капитальный ремонт;
  • обустройство прилегающих к зданиям территорий;
  • и иных.

Является ли обязательной сертификация ЖБИ? Да, в том случае, если изделия предназначены для обустройства автомобильных дорог – в обязательном порядке проводится оценка соответствия в форме сертификации по ТР ТС.

Что же касается конструкций, который применяются для строительства, то оформить сертификат соответствия на ЖБИ можно в добровольном порядке.

Законодательная база

Обязательная сертификация железобетонных изделий, которые применяются в дорожном строительстве, проводится по ТР ТС 014/2011. В соответствии с положениями тех. регламента, сертификат нужно оформлять на:

  • плиты дорожные железобетонные
  • элементы ограждений;
  • конструкции для сигнальных столбиков;
  • ж/б опоры и т.д.

Непроведение обязательной оценки соответствия ж/б конструкций, которые используются для обустройства автодорог, приводит к админ. ответственности согласно КоАП. На нарушителей налагаются крупные штрафы, деятельность юрлиц приостанавливается, а товары – изымаются из оборота.

Как оформить сертификат на ЖБИ по ТР ТС 014/2011?

Оформляется обязательный сертификат на ЖБИ изделия для автодорог после:

  • предоставления заявителем полного комплекта документов;
  • передачи образцов для проведения лабораторных испытаний;
  • предоставления допуска экспертам на объекты производства для поведения анализа его состояния.

Сертификат оформляется по итогам лабораторных испытаний.

Максимальный срок его действия – до 5 лет.

Документ регистрируется в реестре и выдается заявителю на бланке специального образца. В нем указывается информация о:

  • органе по сертификации, которым был зарегистрирован документ;
  • объекте оценки – названии и назначении товаров, кодах ТН ВЭД, торговой марке;
  • заявителе и производителе (названии, контактная информация и т.д.);
  • протоколе испытаний и акте анализа производства;
  • дате выдачи и сроке действия сертификата.

Как проводятся экспертизы образцов в лаборатории?

Получить сертификат на железобетонные изделия по ТР ТС 014/2011 можно только по итогам исследований образцов ЖБИ в лабораторных условиях, в процессе которых определяются следующие показатели безопасности:

  • устойчивость к заявленным нагрузкам;
  • виброустойчивость;
  • мех. прочность конструкции;
  • устойчивость на сжатие/разрыв;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к пониженным температурам;
  • и иные.

Результаты испытаний указываются в ПИ – протоколе, на основании которого регистрируется разрешительный документ по ТР ТС 014/2011.

Перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю

Чтобы получить содействие в оформлении сертификата соответствия на железобетонные изделия, предпринимателю нужно предоставить специалистам «БизнесСертификат»:

  • заявление для проведения оценки;
  • сканы ИНН и ОГРН;
  • карточку реквизитов;
  • информацию о товарах – ассортимент ЖБИ изделий, их назначение, коды по ТН ВЭД;
  • элементы маркировки;
  • на импортную продукцию – договор на поставку, ДУЛ (договор уполномоченного лица), спецификацию, инвойс и т.д.

Для чего нужна добровольная сертификация ЖБИ?

Оформить добровольный сертификат на кольца ЖБИ или другие аналогичные изделия можно:

  • после осуществления обязательной оценки соответствия (для ЖБИ, попадающих под действие ТР ТС 014/2011);
  • если товары не подлежат обязательной сертификации.

Процедура может проводиться в рамках системы добровольной оценки (сокращенно – СДС), которая зарегистрирована в Росстандарте.

Проведение процедуры целесообразно в тех случаях, если компания:

  • участвует в гос.закупках по ФЗ РФ №44;
  • собирает тендерную документацию для участия в тендерах по ФЗ РФ №223;
  • планирует выйти на новые рынки сбыта и заключать договоры с новыми деловыми партнерами;
  • стремится повысить спрос на товары (получает право использовать знаки качества СДС на упаковке и в документации);
  • создать благоприятный инвестиционный климат для развития бизнеса;
  • и достигнуть иных целей.

Этапы добровольной оценки: документальная проверка предоставленных заявителем данных, анализ качества продукции с учетом требований ГОСТ, оформление и выдача сертификата.

В целях получения дополнительных преимуществ компании могут получить сертификат ИСО, объектом оценки в котором указана СМК (т.е. менеджмент качества на производстве).

Процедура внедрения СМК проводится согласно стандартам группы ИСО – это базовый стандарт ИСО 9001, по охране труда (ИСО 18001), экоменеджменту (ИСО 14001).

Срок действия добровольного сертификата – не более 3 лет.

Узнать о том, в какие сроки проводится сертификация ЖБИ изделий, вы можете у специалистов Центра по телефону или онлайн на сайте.

Консультации предоставляются бесплатно.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Аманова Гузель

Аманова Гузель

guzel-amanova

677-836-554

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

Станции метро: Лиговский проспект / Площадь Восстания

БЦ "Невский 111", оф.406

заказать обратный звонок

Наверх