Сертификация автосервиса
Содержание статьи
Сертификация услуг автосервиса – это комплекс процедур, в результате которых подтверждается, что деятельность компании отвечает действующим стандартам качества и безопасности. Оценочные мероприятия не носят обязательного характера, а проводятся СТО добровольно, в целях получения репутационных и маркетинговых преимуществ на рынке. Эксперты центра помогут клиентам разобраться, какие документы нужны с учетом специфики бизнеса, окажут содействие в их оформлении.
Какие преимущества дает добровольная оценка?
Успешное прохождение оценочных мероприятий дает предпринимателям следующие преимущества на рынке:
- укрепление репутации автосервиса в глазах потенциальных клиентов и деловых партнеров;
- возможность сотрудничества с компаниями-страховщиками: диагностика авто и проведение страхового ремонта;
- увеличение количества заказов и рост прибыльности фирмы;
- повышение привлекательности бизнеса для потенциальных инвесторов;
- возможность заключения договоров с крупнейшими дилерскими центрами на сервисное обслуживание автомобилей;
- получение преференций, при участии в конкурсных процедурах и т.д.
От качества проведенного ремонта, диагностики или технического обслуживания зависит корректная и безаварийная работа автомобиля, поэтому клиенты в выборе СТО ориентируются не только на цену услуг, но и на отзывы, репутацию на рынке. В конкурентной борьбе побеждают компании, которые могут подтвердить качество сервиса документально, предоставив потребителям и партнерам сертификат.
Оценка соответствия СТО в СДС
Добровольная сертификация автосервиса в рамках национальных стандартов проводится в системах добровольной сертификации (далее – СДС). Предприниматель вправе подтвердить качество одной или нескольких оказываемых услуг, например:
- ремонт легковых и грузовых авто;
- техническое обслуживание машин;
- регулировка сцеплений, тормозных систем;
- ремонт двигателей и рулевых реек;
- регулировка и балансировка колес;
- транспортировка неисправных авто к месту ремонтных работ;
- ремонт электрического оборудования;
- ремонт дверей и замков;
- перекрашивание;
- мойка и полировка и т.д.
В ходе оценочных мероприятий проверяется:
- квалификация работников СТО;
- наличие оборудования для диагностики и ремонта машин, деталей, комплектующих;
- организация процесса работы и качество результата.
Добровольный сертификат предоставляется на период 1 или 3 года. Он действует только на территории Российской Федерации. Обладатель документа вправе размещать информацию о нем в договорах, коммерческих предложениях, в рекламе и других материалах.
Оценка соответствия СТО по международным стандартам
Автосервис вправе на добровольной основе пройти сертификацию по стандартам ISO. Подтверждается соответствие системы менеджмента компании стандартам ГОСТ Р ИСО. Проверка по усмотрению заявителя организуется в рамках следующих стандартов:
- ИСО 9001 – устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК) компаний разных сфер деятельности. Он определяет такие принципы работы на рынке, как процессный подход, соблюдение законодательных норм, ориентация на факты, при принятии решений, лидерство топ-менеджмента и другие.
- ИСО 14001 – это экологический стандарт, который обязывает предприятия заботиться о благе потребителей и о состоянии экологии.
- ИСО 45001-2020 – это стандарт по охране труда на предприятиях, который обязывает компании предпринимать необходимые меры, для минимизации производственных вредностей и рисков.
Оценка соответствия по стандартам ИСО предполагает анализ документации СТО в рамках СМК и проведение инспекционного контроля. Сертификат предоставляется на 1 или 3 года, одновременно фирма получает право на использование знака добровольной системы. Документ действует на территории РФ.
Порядок проведения оценочных мероприятий
Сертификация автосервиса при нашем содействии начинается с обращения клиента с заявкой. Он получает обратную связь от экспертов, которые выбирают оптимальную схему оценки соответствия, рассчитывают стоимость и сроки проведения работ, согласуют с предпринимателем все нюансы дальнейшего сотрудничества.
Второй этап – сбор необходимой документации. Заявитель предоставляет:
- регистрационные свидетельства;
- устав организации;
- подробное описание оказываемых услуг;
- документы на площади, занимаемые СТО;
- подтверждения квалификации сотрудников;
- сведения о применяемой технике, комплектующих, материалах;
- структурную схему компании и информацию о функционале подразделений (для сертификации ИСО);
- политику качества, руководство по качеству, должностные инструкции уполномоченных сотрудников (для сертификации ИСО);
- иные сведения по запросу экспертов.
Третий этап – это проверка документации организации перед подачей в сертифицирующий орган и проведение инспекционного контроля. Если работа СТО соответствует требованиям выбранного стандарта, принимается решение о выдаче сертификата. Документ предоставляется на официальном бланке со степенями защиты, информация о нем вносится в реестр СДС.
Чтобы подробнее узнать о преимуществах добровольной сертификации и порядке ее проведения, обратитесь за консультацией к экспертам центра. Специалисты ответят на вопросы клиента, и помогут пройти запланированные оценочные процедуры.
Цена услуг по оформлению сертификата складывается из большого количества составляющих, поэтому определяется индивидуально. Стоимость зависит от объема предстоящей работы:
- количество и сложность необходимых проверок;
- потребность в разработке недостающей тех. документации или внесении корректировок в действующие документы, для адаптации под внедряемые стандарты;
- необходимость в дополнительных услугах в области сертификации и т. д.
Чтобы выяснить, сколько стоит оформление сертификата, предоставьте эксперту подробные данные о деятельности предприятия, наличии тех. документации. После этого будет определена окончательная цена прохождения процедуры.
Для прохождения сертификационных процедур предприниматели подготавливают:
- заполненное заявление;
- копии ИНН, ОГРН, устава компании и др.;
- подробные данные о перечне предоставляемых услуг;
- правоустанавливающую документацию на помещения, занимаемые СТО;
- документальное подтверждение квалификации мастеров автосервиса;
- данные об используемой технике, оборудовании, комплектующих изделиях, расходных материалах;
- схему организационной структуры компании, политику в области качества;
- иные данные (по запросу специалиста).