Содержание статьи
Интегрированная система (сокращенно – ИСМ) представляет собой совокупность нескольких систем менеджмента в организации, каждая из которых соответствуют требованиям конкретного стандарта группы ИСО (ISO).
Базируется ИСМ на таких принципах, как:
- ориентированность на потребителя;
- лидерство руководства компании;
- процессный и командный подход (вовлечение всех сотрудников в процессы);
- непрерывная оптимизация показателей деятельности;
- анализ фактически имеющихся данных для принятия эффективных управленческих решений;
- результативное взаимодействие с потребителями и партнерами.
Внедряется интегрированная система качества для того, чтобы компания смогла достичь следующих целей:
- выстроить оптимальный баланс между разными показателями (производственными, экологическими, финансовыми, социальными и т.д.);
- обеспечить эффективную взаимосвязь всех процессов – к примеру, жизненного цикла продукции (от поставки сырья до продажи конечного продукта), инфраструктуры, охраны труда, экологической безопасности и т.д.;
- выйти на международные рынки сбыта;
- наладить взаимодействие с новыми деловыми партнерами, продемонстрировав соблюдение требований как требований нац. Законодательства на добровольной основе, так и международных стандартов;
- упростить ведение документооборота, а также сократить затраты на проведение сертификационного аудита СМК и т.д.
Пройти процедуру внедрения принципов ИСО и оформить сертификат ИСМ по ГОСТ Р ИСО могут все компании, независимо от сферы деятельности, организационно-правовой формы, прибыльности и иных показателей.
Внедрение ИСМ осуществляется на добровольной основе (т.е. по инициативе заявителя).
Примеры ИСМ
Интегрированная система менеджмента базируется на двух или более СМК, которые внедряются согласно положениям ГОСТ Р ИСО.
К примеру, наиболее распространена ИСМ, внедряемая на основании следующих стандартов:
- ИСО 9001-2015 – обеспечивает эффективное функционирование менеджмента качества в компании, позволяя контролировать все процессы, отслеживать и минимизировать риски, предотвращать брак, рационально использовать ресурсы, выстроить правильную политику по отношению к клиентам и партнерам и т.д.;
- ИСО 14001-2015 – применение данного стандарта позволяет минимизировать негативные факторы, которые способны причинить вред окружающей среде и не допустить её загрязнения, избежать штрафных санкций и улучшить деловую репутацию;
- ИСО 45001-2020 – разработан и применяется для того, чтобы снизить производственной травматизм и обеспечить безопасность труда сотрудников, достигнув экономии за счет минимизации расходов на выплату компенсаций и штрафов.
Также в структуру ИСМ могут входить СМК, которые внедряются на основании требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012 (обеспечение информационной безопасности в компаниях), ISO 50001 (энергетический менеджмент), ISO 28001:2007 (поставки готовой продукции), ISO 31000:2009 (управление рисками) и иных стандартов.
Что необходимо для внедрения ИСМ?
Этапами внедрения принципов ИСО являются предварительный аудит действующих СМК (при их наличии) или сбор и (или) разработка необходимой документации, составление плана по внедрению ИСМ, определение рисков, проведение корректирующих мероприятий, обучение сотрудников, итоговый аудит.
Чтобы получить содействие специалистов во внедрении ИСМ в компании, а по результатам оформить сертификаты ИСО, обратитесь к специалистам «БизнесСертификат». Позвоните по указанному телефону или напишите нам онлайн на сайте. Консультации бесплатны.
ИСМ целесообразно применять потому, что единый комплект документов по СМК исключает дублирование отдельных положений по каждому стандарту ИСО.
• возможность эффективного управления всеми процессами, которые происходят в компании;
• повышение уровня безопасности (к примеру, в сфере экологической безопасности или охраны труда);
• повышение показателей качества продукции/услуг;
• сокращение брака, уменьшение производственных и операционных затрат;
• систематизация документации по всем СМК в единый комплект и т.д.
Наличие сертификатов ИСО помогает победить в тендерах, выйти на новые рынки сыта, маркировать товары знаком качества.
Недостатками ИСМ являются лишь затраты (временные и денежные) на проведение процедур по внедрению СМК, которые быстро окупаются.