Содержание статьи

Интегрированная система (сокращенно – ИСМ) представляет собой совокупность нескольких систем менеджмента в организации, каждая из которых соответствуют требованиям конкретного стандарта группы ИСО (ISO).

Базируется ИСМ на таких принципах, как:

  • ориентированность на потребителя;
  • лидерство руководства компании;  
  • процессный и командный подход (вовлечение всех сотрудников в процессы); 
  • непрерывная оптимизация показателей деятельности;
  • анализ фактически имеющихся данных для принятия эффективных управленческих решений;
  • результативное взаимодействие с потребителями и партнерами.

Внедряется интегрированная система качества для того, чтобы компания смогла достичь следующих целей:

  • выстроить оптимальный баланс между разными показателями (производственными, экологическими, финансовыми, социальными и т.д.);  
  • обеспечить эффективную взаимосвязь всех процессов – к примеру, жизненного цикла продукции (от поставки сырья до продажи конечного продукта), инфраструктуры, охраны труда, экологической безопасности и т.д.;
  • выйти на международные рынки сбыта;
  • наладить взаимодействие с новыми деловыми партнерами, продемонстрировав соблюдение требований как требований нац. Законодательства на добровольной основе, так и международных стандартов;
  • упростить ведение документооборота, а также сократить затраты на проведение сертификационного аудита СМК и т.д.

Пройти процедуру внедрения принципов ИСО и оформить сертификат ИСМ по ГОСТ Р ИСО могут все компании, независимо от сферы деятельности, организационно-правовой формы, прибыльности и иных показателей.

Внедрение ИСМ осуществляется на добровольной основе (т.е. по инициативе заявителя).

Примеры ИСМ

Интегрированная система менеджмента базируется на двух или более СМК, которые внедряются согласно положениям ГОСТ Р ИСО.

К примеру, наиболее распространена ИСМ, внедряемая на основании следующих стандартов:

  • ИСО 9001-2015 – обеспечивает эффективное функционирование менеджмента качества в компании, позволяя контролировать все процессы, отслеживать и минимизировать риски, предотвращать брак, рационально использовать ресурсы, выстроить правильную политику по отношению к клиентам и партнерам и т.д.;
  • ИСО 14001-2015 – применение данного стандарта позволяет минимизировать негативные факторы, которые способны причинить вред окружающей среде и не допустить её загрязнения, избежать штрафных санкций и улучшить деловую репутацию;
  • ИСО 45001-2020 – разработан и применяется для того, чтобы снизить производственной травматизм и обеспечить безопасность труда сотрудников, достигнув экономии за счет минимизации расходов на выплату компенсаций и штрафов.

Также в структуру ИСМ могут входить СМК, которые внедряются на основании требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012 (обеспечение информационной безопасности в компаниях), ISO 50001 (энергетический менеджмент), ISO 28001:2007 (поставки готовой продукции), ISO 31000:2009 (управление рисками) и иных стандартов.

Что необходимо для внедрения ИСМ?

Этапами внедрения принципов ИСО являются предварительный аудит действующих СМК (при их наличии) или сбор и (или) разработка необходимой документации, составление плана по внедрению ИСМ, определение рисков, проведение корректирующих мероприятий, обучение сотрудников, итоговый аудит.

Чтобы получить содействие специалистов во внедрении ИСМ в компании, а по результатам оформить сертификаты ИСО, обратитесь к специалистам «БизнесСертификат». Позвоните по указанному телефону или напишите нам онлайн на сайте. Консультации бесплатны.

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) обеспечивает компаниям успешный выход международный рынок, т.е. для экспорта товаров в страны, где соблюдение требований стандартов ISO является обязательным. ИСМ позволяет оптимизировать все процессы на предприятии, повысить эффективность управленческих решений, сократить затраты, количество брака и т.д. 
ИСМ целесообразно применять потому, что единый комплект документов по СМК исключает дублирование отдельных положений по каждому стандарту ИСО.
Преимуществами ИСМ являются: 
•    возможность эффективного управления всеми процессами, которые происходят в компании; 
•    повышение уровня безопасности (к примеру, в сфере экологической безопасности или охраны труда); 
•    повышение показателей качества продукции/услуг; 
•    сокращение брака, уменьшение производственных и операционных затрат;
•    систематизация документации по всем СМК в единый комплект и т.д. 
Наличие сертификатов ИСО помогает победить в тендерах, выйти на новые рынки сыта, маркировать товары знаком качества. 
Недостатками ИСМ являются лишь затраты (временные и денежные) на проведение процедур по внедрению СМК, которые быстро окупаются.