Сертификация канцелярских товаров

Под канцелярскими товарами понимается широкое разнообразие изделий и принадлежностей, которые используются для оформления офисной документации, ведения переписки, творчества или учебы. В эту категорию входят ручки и карандаши, тетради и ежедневники, скрепки, степлеры и т.д. Порядок оценки соответствия продукции и перечень предъявляемых к ней требований зависят от возрастной категории пользователей. Если она выпускается для детей и подростков, оформляется обязательная декларация, в ином случае сертификация проводится исключительно по доброй воле изготовителя (поставщика).

Проверка соответствия детских канцтоваров

Сертификация канцелярских товаров, предназначенных для лиц до 18 лет, проводится в рамках технического регламента 007/2011, который устанавливает требования безопасности к детской продукции. Положения нормативного акта распространяются на школьно-письменные принадлежности: ручки, карандаши, линейки, дневники, тетради и т.д., а также на издательскую книжную и журнальную продукцию для детей. 

В рамках ТР ТС 007/2011 проверяются следующие характеристики подконтрольной продукции:

  • санитарно-гигиеническая безопасность;
  • шрифтовое оформление текста;
  • соответствие текстовой информации возрасту потребителей;
  • биологическая безопасность;
  • отсутствие выделения в модельную среду вредных веществ (в том числе фенола, мышьяка, хрома и т.д.);
  • тип использованной бумаги и т.д.

Принадлежность канцтоваров к детской или подростковой категории потребителей определяет сам изготовитель в нормативно-технической документации.

Соответствие товара законодательным требованиям проверяется в ходе лабораторной экспертизы, которая проводится по установленным методикам. Законодательство оставляет изготовителю (дистрибьютору) право осуществить исследования самостоятельно или обратиться в аккредитованную лабораторию.

Декларирование ТР ТС проводится в отношении серийного выпуска или партии изделий. В первом случае разрешительный документ оформляется на установленный срок: от 1 года до 5 лет. Во втором случае ограничивается не период его действия, а объем выпускаемой на рынок поставки.

Отказное письмо на канцтовары для взрослых

Если принадлежности для офисной работы, письма или творчества предназначаются для взрослых потребителей, то на них не распространяются положения действующих техрегламентов и постановления Правительства №982. Это значит, что изготовитель (поставщик) вправе выпускать изделия на рынок без проведения обязательной проверки качества и безопасности.

Если канцелярские товары не подлежат обязательной сертификации, бизнесмены оформляют на них – отказное письмо или отрицательное решение. Это официальное разъяснение, которое выдается аккредитованным органом и подтверждает, что на конкретный вид продукции (с указанием его наименования, кода ТН ВЭД) не распространяется правило об обязательной оценке соответствия. Этот документ используется для предоставления:

  • работникам таможни при провозе партий через государственную границу РФ;
  • торговым партнерам, которые просят предоставить сертификаты или декларации на изделия;
  • государственным инстанциям при возникновении вопросов и претензий.

Обладатель отказного письма, может его разместить на своем официальном сайте или предоставить оптовым (розничным) заказчикам в качестве справочной информации. Документ оформляется без ограничения срока действия, т.е. остается актуальным, пока не изменятся положения законодательства относительно этой категории изделий.

Добровольная оценка канцтоваров

Добровольный сертификат соответствия на канцелярские товары оформляется на все виды изделий, независимо от возрастной категории покупателей. Он не требуется для импорта или реализации, а используется как инструмент для маркетингового продвижения. Документ подтверждает те свойства продукции, которые считает целесообразным выделить сам заявитель:

  • внешний вид;
  • цвет;
  • особенности конструкции;
  • состав материала;
  • тип шрифтового оформления и т.д.

Оценка проводится в той системе добровольной сертификации (СДС), которую выбрал предприниматель. В качестве базы для сравнения при проверке канцтоваров выступает нормативная документация изготовителя: технические условия (ТУ), СТО или ГОСТ. Сертификат выдается на срок от 1 года до 3 лет.

Добровольная сертификация дает бизнесмену преимущества на рынке, в том числе укрепление репутации бренда, рост доверия со стороны оптовых и розничных покупателей, возможности для освоения новых каналов сбыта и увеличения продаж.

Порядок проведения сертификационных мероприятий

Обязательные и добровольные оценки канцтоваров проходят в следующем, утвержденном, порядке:

  1. Обращение клиента в центр сертификации с заявкой и пакетом первичной документации (включает регистрационные свидетельства и карточку компании, нормативную или товаросопроводительную документацию на изделия и т.д.).
  2. Проведение консультаций с экспертами, согласование всех нюансов дальнейших работ по оценке соответствия.
  3. Организация отбора образцов продукции и их отправка в исследовательскую лабораторию на экспертизу.
  4. Проведение лабораторной проверки по тем критериям, которые зафиксированы в профильном тех. регламенте или в стандарте предприятия.
  5. Оформление и регистрация сертификата (декларации) в случае успешного завершения оценочных процедур.

При оформлении отказного письма лабораторные исследования не требуются. Для его выдачи экспертам достаточно изучения полученной от предпринимателя информации об изделии и документации.

Оценка соответствия канцтоваров признается обязательной только в том случае, если они предназначены для лиц до 18 лет: детей и подростков. Она проводится в форме декларирования и требуется для ручек, карандашей, ластиков, тетрадей, школьных дневников, блокнотов и прочих письменных принадлежностей, а также детской издательской продукции.

Работа без разрешительного документа карается штрафными санкциями и изъятием изделий, выпущенных в продажу с нарушениями.

Сертификация канцтоваров для взрослых не является обязательной, она осуществляется исключительно по инициативе самого изготовителя (поставщика). Успешное прохождение процедуры помогает предпринимателю увеличить товарооборот, повысить спрос, привлечь новых инвесторов, освоить дополнительные каналы сбыта.

Сроки проведения оценочных мероприятий зависят от следующих факторов:

  • специфика товара;
  • тип документа, который необходим в конкретном случае;
  • выбранная схема подтверждения соответствия;
  • наличие у заявителя собственных доказательных материалов (протоколов испытаний);
  • выбор тарифа (обычное или срочное проведение работ);
  • наличие у клиента полного пакета регистрационной, нормативной документации и т.д.

Как правило, на заполнение и регистрацию декларации ТР ТС уходит 1-2 рабочих дня (при условии наличия у заявителя собственных доказательств и полного пакета документов), сертификация занимает 1 неделю. Точный срок проведения работ озвучивается заказчику экспертами после анализа его заявки.

Стоимость сертификационных мероприятий определяется следующими факторами:

  • специфика продукции и количество товарных наименований в ассортиментном ряду клиента;
  • тип получаемого документа (сертификат или декларация) и срок, на который он оформляется;
  • необходимость в проведении исследований в аккредитованной лаборатории;
  • необходимость в подготовке ТУ или СТО компании с помощью экспертов;
  • заказ дополнительных услуг, таких как: нотариальный перевод и заверение документации, разработка этикетки, дополнительные испытания по выбранным показателям и т.д.

Стоимость услуг озвучивается на этапе первичных консультаций, она фиксируется в договоре, а клиент получает подробную калькуляцию затрат.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Ирина Черемискина
Ирина Черемискина +7 (812) 409-30-15

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Елизаровская

ул. Бабушкина, д. 3, литера А, офис 423

заказать обратный звонок

Наверх
Яндекс.Метрика