Сертификат на защитную каску
Содержание статьи
Защитная каска – это средство индивидуальной защиты (СИЗ), которое надевается на голову работника и оберегает ее верхнюю часть от механических повреждений, брызг расплавленного металла, высоких температур, излучений и других вредных производственных факторов. Законодательством ЕАЭС установлены обязательные требования, которым должен отвечать товар. Перед его выпуском в обращение на рынке изготовитель (поставщик) обязан пройти оценочные процедуры и подтвердить соответствие изделий.
Обязательные документы на СИЗ
Защитные каски попадают под действие технического регламента 019/2011, который посвящен безопасности СИЗ. Форма оценки их соответствия привязана к типу производственных факторов, от которых изделия защищают сотрудников. Возможны следующие варианты:
- декларация на товар нужна в случае, если он защищает от невысоких (штатных) рисков: ударов о неподвижные объекты;
- сертификат на каску защитную необходим в том случае, если она защищает от опасных факторов, угрожающих здоровью работника: от высоких и низких температур, тепловых изучений, брызг расплавленного металла и т.д.
Подтверждение соответствия проводится для серийного выпуска или для одной поставки. В первом случае разрешительная документация оформляется на срок, не превышающий 5 лет. Во втором случае период ее действия не определяется, но ограничивается объем товара, который допущен к продаже на рынках ЕАЭС.
Какие параметры продукции подлежат обязательной проверке?
Оценка соответствия СИЗ обязательно включает их экспертизу по установленным методикам. Если проводится декларирование, предприниматель вправе обратиться в любую исследовательскую лабораторию по своему усмотрению, если сертификация – только в аккредитованную. В ходе испытаний проверяются следующие характеристики изделий:
- санитарно-гигиеническая безопасность;
- удобство использования;
- сохранение заявленных свойств в условиях производственной вредности;
- передача усилия голове при ударах и падении острых предметов;
- вентиляция внутреннего пространства;
- защита от поражения электротоком, от термических рисков;
- сохранение защитных свойств при указанных изготовителем температурах;
- наличие креплений, исключающих самопроизвольное спадание изделия с головы;
- толщина ремня и устойчивость крепежных механизмов;
- боковая деформация;
- устойчивость системы регулирования и т.д.
Показатели, которые были выявлены в лаборатории, вносятся в протокол испытаний. Это доказательный материал, на основании которого принимается решение о возможности выдачи разрешительного документа.
Помимо характеристик самих изделий, проверяется полнота и достоверность нанесенной на них маркировки. Она должна присутствовать как на самом товаре, так и на упаковке. На продукции прописывается ее наименование, модель, защитные параметры, правила эксплуатации, данные компании-изготовителя. Обязательно указывается знак обращения в странах Евразийского экономического союза – «EAC».
Изготовитель (поставщик) СИЗ обязан приложить к ним эксплуатационный документ (инструкцию), в котором будет содержаться информация об изделии и его защитных свойствах, правила его безопасного и эффективного использования, требования к хранению, транспортировке, утилизации и т.д.
Добровольная сертификация СИЗ
Добровольный сертификат соответствия на каски защитные оформляется исключительно по желанию самого изготовителя (дистрибьютора) товара, и только после получения обязательного разрешительного документа. Он помогает решать следующие задачи предпринимателя:
- укрепляет деловую репутацию;
- способствует росту доверия со стороны оптовых и розничных клиентов;
- помогает привлечь новых инвесторов;
- позволяет подтвердить уникальные качества продукции при проведении переговоров, заключении новых контрактов;
- дает преимущества при участии в закупочных процедурах и т.д.
Добровольный сертификат оформляется после проведения исследований продукции в аккредитованной лаборатории. Проверяются только те параметры изделий, которые выбрал сам изготовитель. Это свойства продукции, зафиксированные в ТУ, СТО или ГОСТ предприятия и значимые для ее маркетингового продвижения.
Добровольный документ оформляется на срок в 1 или 3 года по выбору заявителя, он действует только в РФ. Обладатель сертификата получает право проставлять на продукции специальную маркировку, которая стимулирует спрос.
Порядок проведения работ по сертификации касок
Оценка соответствия защитных касок проходит по следующей схеме:
- Отправка клиентом заявления на услуги центра сертификации с приложением пакета первичной документации (регистрационных свидетельств, устава, подробного описания изделия, ТУ, ГОСТ или продуктового контракта на него, иных документов по запросу экспертов).
- Консультации с представителями ЦС, идентификация и выбор схемы оценки СИЗ, согласование условий дальнейшего сотрудничества.
- Проведение отбора образцов товара с завода, склада или таможенного терминала.
- Экспертиза в лаборатории, в ходе которой проверяется соответствие продукции нормам безопасности, закрепленным в профильном тех. регламенте.
- Подведение итогов проверок, оформление и регистрация декларации (сертификата).
Подтверждение соответствия защитных касок требованиям ТР ТС 019/2011 – обязательное условие для их легальной реализации в ЕАЭС. Работа без разрешительной документации влечет административное наказание для компании или ИП. Им выставляется денежный штраф, а в отдельных случаях проводится конфискация товара.
Также необходимы:
• сканы ИНН, ОГРН;
• нормативная база – ГОСТ, ТУ или другой документ, согласно которому производятся защитные каски;
• паспорт безопасности по ГОСТ 30333;
• сертификат ИСО (при наличии).
Импортер должен предоставить:
• ДУЛ (договор уполномоченного лица);
• контракт, инвойс на поставку;
• сертификат ИСО (при наличии);
• паспорт безопасности MSDS.
Иные документы также могут быть запрошены специалистами в процессе оценки.
Итоговая стоимость зависит от:
• вида разрешительного документа;
• необходимости в проведении анализа состояния производства;
• количества протоколов испытаний;
• срочности оформления;
• необходимости в разработке ТУ, этикетки, присвоении штрих-кодов товару и получении дополнительных услуг.
Получить предварительный расчет можно онлайн – просто оставьте заявку.