Сертификат на защитную каску

Содержание статьи

Защитная каска – это средство индивидуальной защиты (СИЗ), которое надевается на голову работника и оберегает ее верхнюю часть от механических повреждений, брызг расплавленного металла, высоких температур, излучений и других вредных производственных факторов. Законодательством ЕАЭС установлены обязательные требования, которым должен отвечать товар. Перед его выпуском в обращение на рынке изготовитель (поставщик) обязан пройти оценочные процедуры и подтвердить соответствие изделий.

Обязательные документы на СИЗ

Защитные каски попадают под действие технического регламента 019/2011, который посвящен безопасности СИЗ. Форма оценки их соответствия привязана к типу производственных факторов, от которых изделия защищают сотрудников. Возможны следующие варианты:

  • декларация на товар нужна в случае, если он защищает от невысоких (штатных) рисков: ударов о неподвижные объекты;
  • сертификат на каску защитную необходим в том случае, если она защищает от опасных факторов, угрожающих здоровью работника: от высоких и низких температур, тепловых изучений, брызг расплавленного металла и т.д.

Подтверждение соответствия проводится для серийного выпуска или для одной поставки. В первом случае разрешительная документация оформляется на срок, не превышающий 5 лет. Во втором случае период ее действия не определяется, но ограничивается объем товара, который допущен к продаже на рынках ЕАЭС.

Какие параметры продукции подлежат обязательной проверке?

Оценка соответствия СИЗ обязательно включает их экспертизу по установленным методикам. Если проводится декларирование, предприниматель вправе обратиться в любую исследовательскую лабораторию по своему усмотрению, если сертификация – только в аккредитованную. В ходе испытаний проверяются следующие характеристики изделий:

  • санитарно-гигиеническая безопасность;
  • удобство использования;
  • сохранение заявленных свойств в условиях производственной вредности;
  • передача усилия голове при ударах и падении острых предметов;
  • вентиляция внутреннего пространства;
  • защита от поражения электротоком, от термических рисков;
  • сохранение защитных свойств при указанных изготовителем температурах;
  • наличие креплений, исключающих самопроизвольное спадание изделия с головы;
  • толщина ремня и устойчивость крепежных механизмов;
  • боковая деформация;
  • устойчивость системы регулирования и т.д.

Показатели, которые были выявлены в лаборатории, вносятся в протокол испытаний. Это доказательный материал, на основании которого принимается решение о возможности выдачи разрешительного документа.

Помимо характеристик самих изделий, проверяется полнота и достоверность нанесенной на них маркировки. Она должна присутствовать как на самом товаре, так и на упаковке. На продукции прописывается ее наименование, модель, защитные параметры, правила эксплуатации, данные компании-изготовителя. Обязательно указывается знак обращения в странах Евразийского экономического союза – «EAC».

Изготовитель (поставщик) СИЗ обязан приложить к ним эксплуатационный документ (инструкцию), в котором будет содержаться информация об изделии и его защитных свойствах, правила его безопасного и эффективного использования, требования к хранению, транспортировке, утилизации и т.д.

Добровольная сертификация СИЗ

Добровольный сертификат соответствия на каски защитные оформляется исключительно по желанию самого изготовителя (дистрибьютора) товара, и только после получения обязательного разрешительного документа. Он помогает решать следующие задачи предпринимателя:

  • укрепляет деловую репутацию;
  • способствует росту доверия со стороны оптовых и розничных клиентов;
  • помогает привлечь новых инвесторов;
  • позволяет подтвердить уникальные качества продукции при проведении переговоров, заключении новых контрактов;
  • дает преимущества при участии в закупочных процедурах и т.д.

Добровольный сертификат оформляется после проведения исследований продукции в аккредитованной лаборатории. Проверяются только те параметры изделий, которые выбрал сам изготовитель. Это свойства продукции, зафиксированные в ТУ, СТО или ГОСТ предприятия и значимые для ее маркетингового продвижения.

Добровольный документ оформляется на срок в 1 или 3 года по выбору заявителя, он действует только в РФ. Обладатель сертификата получает право проставлять на продукции специальную маркировку, которая стимулирует спрос.

Порядок проведения работ по сертификации касок

Оценка соответствия защитных касок проходит по следующей схеме:

  1. Отправка клиентом заявления на услуги центра сертификации с приложением пакета первичной документации (регистрационных свидетельств, устава, подробного описания изделия, ТУ, ГОСТ или продуктового контракта на него, иных документов по запросу экспертов).
  2. Консультации с представителями ЦС, идентификация и выбор схемы оценки СИЗ, согласование условий дальнейшего сотрудничества.
  3. Проведение отбора образцов товара с завода, склада или таможенного терминала.
  4. Экспертиза в лаборатории, в ходе которой проверяется соответствие продукции нормам безопасности, закрепленным в профильном тех. регламенте.
  5. Подведение итогов проверок, оформление и регистрация декларации (сертификата).

Подтверждение соответствия защитных касок требованиям ТР ТС 019/2011 – обязательное условие для их легальной реализации в ЕАЭС. Работа без разрешительной документации влечет административное наказание для компании или ИП. Им выставляется денежный штраф, а в отдельных случаях проводится конфискация товара.

Для проведения сертификационных мероприятий необходимо направить заявку специалистам и указать в ней данные об изготовителе, характеристиках изделия. 
Также необходимы:
•    сканы ИНН, ОГРН;
•    нормативная база – ГОСТ, ТУ или другой документ, согласно которому производятся защитные каски;
•    паспорт безопасности по ГОСТ 30333;
•    сертификат ИСО (при наличии).
Импортер должен предоставить:
•    ДУЛ (договор уполномоченного лица);
•    контракт, инвойс на поставку;
•    сертификат ИСО (при наличии);
•    паспорт безопасности MSDS.
Иные документы также могут быть запрошены специалистами в процессе оценки.
Чтобы узнать стоимость услуг по оценке соответствия, необходимо выяснить, какие документы и в каком количестве должны быть оформлены для реализации товаров в ЕАЭС. 
Итоговая стоимость зависит от:
•    вида разрешительного документа;
•    необходимости в проведении анализа состояния производства;
•    количества протоколов испытаний;
•    срочности оформления;
•    необходимости в разработке ТУ, этикетки, присвоении штрих-кодов товару и получении дополнительных услуг.
Получить предварительный расчет можно онлайн – просто оставьте заявку.
 
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Ирина
Ирина

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Елизаровская

ул. Бабушкина, д. 3, литера А, офис 423

заказать обратный звонок

Наверх