Сертификация автоматических выключателей
Содержание статьи
Перегрузки в электроцепях – распространенная проблема. Чтобы предохранить устройства от подобных перепадов напряжения, используют автоматические выключатели. Их монтируют в металлических или пластиковых распределительных щитках (как правило, на входе в помещение).
На рынке представлено множество разных моделей. Исходя из оперативности срабатывания различают: нормальные, селективные, быстродействующие. Нормальные и селективные срабатывают в пределах от 0,02 до 0,1 секунды, а быстродействующие – за 0,005 секунды.
Согласно конструкции, приборы бывают воздушными, модульными и в литом корпусе. По численности полюсов: одно-, двух-, трех- и четырехполюсные. С учетом разновидности привода различают двигательные, пружинные, ручные модели.
Все представленные приборы востребованы на рынке. Важно, чтобы при изготовлении были соблюдены установленные показатели безопасности и качества к изделиям. Они должны быть разработаны так, чтобы при монтаже и использовании обеспечить оптимальный уровень безопасности, не допустить появления пожара.
Все предприниматели, которые занимаются их производством или продажей, должны проходить сертификацию автоматических выключателей. Такая процедура позволит подтвердить, что товар полностью соответствует требованиям со стороны законодательства. Рассмотрим подробнее, как она проходит.
Законодательная база для сертификации и декларирования
Все выключатели подразделяются на две большие категории: низковольтные и высоковольтные. Их не допускается выпускать в обращение на территории стран Таможенного союза (Евразийского экономического союза) без разрешительного документа. Если речь идет о приборах до 1000 В, то проверку их безопасности и качества осуществляют с учетом следующих тех. регламентов ТС:
- ТР ТС 004/2011 содержит сведения о нормах безопасности, правилах упаковки, предъявленные к низковольтному оборудованию.
- ТР ТС 020/2011 регулирует нормы безопасности к устройствам, способным создавать электромагнитные помехи.
Учитывают нормы нескольких ТР ТС, документ оформляют один. Его выдают по результатам испытаний образцов. Это обязательный этап проверки соблюдения конкретных критериев. Все необходимые исследования проводят в лабораторных условиях. Среди главных критериев, которые подвергаются проверке, отмечают:
- износостойкость;
- устойчивость прибора к помехам, излучаемым другими изделиями;
- достаточная защита от тока;
- отсутствие риска, который связан с отказом или перегрузом.
Продолжительность действия разрешительного документа зависит от выбранной схемы – 1с, 3с или 4с. Максимальный период составляет 5 лет. Получив его, удается на законных основаниях беспрепятственно реализовать товар по странам ЕАЭС.
Важно! Ежегодно требуется проходить инспекционный контроль, если сертификат выдан на период действия более 1 года.
На автоматические выключатели и устройства защитного отключения оформляют декларацию ТР ЕАЭС 037/2016. Он содержит требования по допустимому содержанию вредных и опасных веществ в устройствах.
Если речь идет о высоковольтных выключателях, то необходима декларация по Постановлению Правительства РФ №2425. Для взрывозащищенных приборов – сертификат по ТР ТС 012/2011, содержащий сведения о специфике работы в опасной среде, и Ех-маркировку. Если планируете импортировать товар в другие страны, необходим сертификат происхождения.
Какие документы еще оформляют на изделия
Всем производителям из РФ требуется разработка ТУ, руководства по эксплуатации, паспортов качества. Дополнительно рекомендуется присвоить штрих-коды, сделать этикетки и оформить добровольный сертификат на товары. С помощью последнего можно выгодно выделить качества отдельных показателей продукта (каких именно, выбирает сама организация). Это важно для тех, кто стремится выйти на новый более высокий уровень. Среди главных достоинств наличия сертификата отмечают:
- повышение доверия со стороны постоянных покупателей;
- укрепление положения на рынке (в условии растущей конкуренции);
- повышение спроса новых потенциальных потребителей;
- расширение рынков сбыта;
- привлечение надежных партнеров по бизнесу.
Срок действия добровольного документа о соответствии до 3 лет.
Необходимые документы для прохождения процедуры
Для получения на автоматический выключатель сертификата соответствия требуется предварительно подготовить информацию и данные:
- устав и реквизиты организации;
- сведения о товаре с подробными характеристиками;
- протокол испытаний;
- нормативная документация (ГОСТ или ТУ);
- копия контракта на поставку для импорта.
Процедура получения сертификата на автоматический выключатель состоит из 5 этапов:
- Подача заявления и собранного пакета документации.
- Выезд эксперта на производство (если предусмотрено выбранной схемой оценки соответствия).
- Проведение исследования в лабораторных условиях.
- Получение протоколов испытаний.
- Регистрация и выдача документа при положительном решении.
Поможем оформить обязательный и добровольный сертификаты. Предусмотрены бесплатные консультации для всех желающих. Звоните по указанному на сайте телефону.