Содержание статьи
Wildberries является одним из самых крупных интернет-магазинов, в котором можно приобрести одежду, обувь, бытовую технику, товары для дома, детскую продукцию и многое другое. Покупатель получает возможность выбрать подходящий продукт среди большого количества поставщиков.
Стать партнером Вайлдберриз могут российские и зарубежные предприниматели. Выгоды сотрудничества заключаются в широкой покупательской аудитории и возможности размещения любых товаров. Однако перед тем, как зайти на торговую площадку, продавец должен оформить разрешительную документацию на свою продукцию. В зависимости от вида изделий, это могут быть декларации, сертификаты, СГР и другие документы.
Они необходимы для того, чтобы осуществлять торговлю на законных основаниях, предоставить покупателю гарантию качества и безопасности реализуемых продуктов.
Отсутствие сертификатов на товар для Вайлдберриз и других обязательных разрешительных документов является административным правонарушением. Продавец несет за него ответственность в виде штрафов. Продукция при этом может быть конфискована, а деятельность – приостановлена.
Какие документы нужны для сотрудничества с Wildberries?
Чтобы размещать товар на торговой площадке и избежать проблем с надзорными органами, необходимо заключить договор и пройти обязательное подтверждение соответствия в форме декларирования или сертификации для Wildberries.
Изделия легкой промышленности – распространенный ассортимент многих предпринимателей. Одежда, обувь, постельное белье для детей и взрослых проходят подтверждение соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС № 017/2011 и 007/2011. Вид документа зависит от возрастной категории потребителя и степени контакта товара с кожным покровом.
На изделия для детей в возрасте до одного года необходимо получить СГР в Роспотребнадзоре, чтобы подтвердить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Сертификаты соответствия для Wildberries оформляются на другие виды детских и взрослых товаров, если они относятся к первому слою. Для остальной продукции проводится декларирование.
Также проверку качества и безопасности по техническим регламентам, действующим на территории Таможенного союза, проходят:
- различные виды оборудования, технические устройства;
- бытовая техника, электроприборы;
- детские игрушки;
- продовольственные изделия;
- парфюмерия, косметические средства;
- мебель и т.д.
В положениях ТР ТС указывается, какой документ необходимо получить на каждое изделие – СГР, декларацию или сертификаты для Вайлдберриз и других торговых точек. Свидетельство о государственной регистрации выдается на детское и специализированное питание, некоторые виды косметики, определенные средства гигиены, бытовую химию, лакокрасочные материалы. Полный перечень содержится в приложениях к Решению КТС № 299.
Сроки действия документов зависят от выбранной схемы оценки соответствия. Они составляют от одного года до пяти лет. Если товар поставляется партиями, сроки действия не устанавливаются.
Декларирование и сертификация для Вайлдберриз, проводятся, также в рамках национальной системы ГОСТ Р. Это касается продукции, которая входит в перечни Постановления Правительства РФ № 982. Документация, выданная по результатам испытаний продукции, действует от одного года до трех лет.
Важное преимущество перед другими продавцами на Вайлдберриз –сертификаты качества, полученные в рамках системы добровольной сертификации Росстандарта. Их можно оформить дополнительно, после выдачи обязательной разрешительной документации.
На продукцию, которая не подлежит обязательному подтверждению соответствия, предприниматель вправе получить отказное письмо. Однако этот документ не гарантирует покупателю ее качество и безопасность. Более выгодным вариантом для поставщика является добровольная сертификация товаров для Вайлдберриз.
Порядок оформления документации
Чтобы пройти необходимые процедуры и получить документацию, дающую право начать торговать на Wildberries, можно обратиться за помощью к специалистам сертификационного центра. Для этого подается заявка и подготавливаются:
- свидетельства ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, устав (необходимы для заключения договора и подтверждения законной деятельности);
- действующие ГОСТ или ТУ, контракт на поставку (для импортеров);
- доказательственные материалы по проверкам, проведенным ранее (если испытания не проводились, потребуются образцы для передачи на экспертизу в лабораторию).
Также необходима подробная информация о заявленном ассортименте с указанием характеристик, кодов ОКПД 2 и ТН ВЭД. Образцы проходят лабораторные исследования. При необходимости проводится проверка производственных условий. Все итоги процедур отражаются в протоколах испытаний и актах анализа производства.
При положительных результатах выдается разрешительная документация, сведения о которой вносятся в соответствующие реестры.