Сертификат на ЖБИ
Содержание статьи
Железобетонные изделия (сокращенно – ЖБИ) представляют собой материал, который состоит из арматуры стальной и бетонного раствора. Благодаря такому составу обеспечиваются устойчивость конструкции к перепадам температур, прочность на сжатие/разрыв, долговечность, износостойкость.
Классифицируются ж/б изделия по нескольким параметрам, например, по способу армирования, виду применяемого бетона (силикатный, цементный и т.д.), особенностям конструкции, назначению, плотности и иным.
ЖБИ наиболее часто применяются в таких сферах деятельности, как:
- жилое строительство;
- возведение промышленных объектов;
- прокладка автомобильных дорог;
- капитальный ремонт;
- обустройство прилегающих к зданиям территорий;
- и иных.
Является ли обязательной сертификация ЖБИ? Да, в том случае, если изделия предназначены для обустройства автомобильных дорог – в обязательном порядке проводится оценка соответствия в форме сертификации по ТР ТС.
Что же касается конструкций, который применяются для строительства, то оформить сертификат соответствия на ЖБИ можно в добровольном порядке.
Законодательная база
Обязательная сертификация железобетонных изделий, которые применяются в дорожном строительстве, проводится по ТР ТС 014/2011. В соответствии с положениями тех. регламента, сертификат нужно оформлять на:
- плиты дорожные железобетонные
- элементы ограждений;
- конструкции для сигнальных столбиков;
- ж/б опоры и т.д.
Непроведение обязательной оценки соответствия ж/б конструкций, которые используются для обустройства автодорог, приводит к админ. ответственности согласно КоАП. На нарушителей налагаются крупные штрафы, деятельность юрлиц приостанавливается, а товары – изымаются из оборота.
Как оформить сертификат на ЖБИ по ТР ТС 014/2011?
Оформляется обязательный сертификат на ЖБИ изделия для автодорог после:
- предоставления заявителем полного комплекта документов;
- передачи образцов для проведения лабораторных испытаний;
- предоставления допуска экспертам на объекты производства для поведения анализа его состояния.
Сертификат оформляется по итогам лабораторных испытаний.
Максимальный срок его действия – до 5 лет.
Документ регистрируется в реестре и выдается заявителю на бланке специального образца. В нем указывается информация о:
- органе по сертификации, которым был зарегистрирован документ;
- объекте оценки – названии и назначении товаров, кодах ТН ВЭД, торговой марке;
- заявителе и производителе (названии, контактная информация и т.д.);
- протоколе испытаний и акте анализа производства;
- дате выдачи и сроке действия сертификата.
Как проводятся экспертизы образцов в лаборатории?
Получить сертификат на железобетонные изделия по ТР ТС 014/2011 можно только по итогам исследований образцов ЖБИ в лабораторных условиях, в процессе которых определяются следующие показатели безопасности:
- устойчивость к заявленным нагрузкам;
- виброустойчивость;
- мех. прочность конструкции;
- устойчивость на сжатие/разрыв;
- влагостойкость;
- устойчивость к пониженным температурам;
- и иные.
Результаты испытаний указываются в ПИ – протоколе, на основании которого регистрируется разрешительный документ по ТР ТС 014/2011.
Перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю
Чтобы получить содействие в оформлении сертификата соответствия на железобетонные изделия, предпринимателю нужно предоставить специалистам «БизнесСертификат»:
- заявление для проведения оценки;
- сканы ИНН и ОГРН;
- карточку реквизитов;
- информацию о товарах – ассортимент ЖБИ изделий, их назначение, коды по ТН ВЭД;
- элементы маркировки;
- на импортную продукцию – договор на поставку, ДУЛ (договор уполномоченного лица), спецификацию, инвойс и т.д.
Для чего нужна добровольная сертификация ЖБИ?
Оформить добровольный сертификат на кольца ЖБИ или другие аналогичные изделия можно:
- после осуществления обязательной оценки соответствия (для ЖБИ, попадающих под действие ТР ТС 014/2011);
- если товары не подлежат обязательной сертификации.
Процедура может проводиться в рамках системы добровольной оценки (сокращенно – СДС), которая зарегистрирована в Росстандарте.
Проведение процедуры целесообразно в тех случаях, если компания:
- участвует в гос.закупках по ФЗ РФ №44;
- собирает тендерную документацию для участия в тендерах по ФЗ РФ №223;
- планирует выйти на новые рынки сбыта и заключать договоры с новыми деловыми партнерами;
- стремится повысить спрос на товары (получает право использовать знаки качества СДС на упаковке и в документации);
- создать благоприятный инвестиционный климат для развития бизнеса;
- и достигнуть иных целей.
Этапы добровольной оценки: документальная проверка предоставленных заявителем данных, анализ качества продукции с учетом требований ГОСТ или ТУ, оформление и выдача сертификата.
В целях получения дополнительных преимуществ компании могут получить сертификат ИСО, объектом оценки в котором указана СМК (т.е. менеджмент качества на производстве).
Процедура внедрения СМК проводится согласно стандартам группы ИСО – это базовый стандарт ИСО 9001, по охране труда (ИСО 18001), экоменеджменту (ИСО 14001).
Срок действия добровольного сертификата – не более 3 лет.
Узнать о том, в какие сроки проводится сертификация ЖБИ изделий, вы можете у специалистов Центра по телефону или онлайн на сайте.
Консультации предоставляются бесплатно.
В остальных случаях сертифицировать ЖБИ не нужно.
В добровольном порядке можно оформить сертификат, который подтвердит соответствие ГОСТу / ТУ, поможет выделить качество и повысить конкурентоспособность.
Также предпринимателям желательно получить отказное письмо, поскольку его могут запросить на таможне или в процессе торговли.
Если на товар нет соответствующего ГОСТа, изготовители разрабатывают ТУ. Составление тех. документации осуществляется за отдельную плату.