Сертификат на ЖБИ

Содержание статьи

Железобетонные изделия (сокращенно – ЖБИ) представляют собой материал, который состоит из арматуры стальной и бетонного раствора. Благодаря такому составу обеспечиваются устойчивость конструкции к перепадам температур, прочность на сжатие/разрыв, долговечность, износостойкость.

Классифицируются ж/б изделия по нескольким параметрам, например, по способу армирования, виду применяемого бетона (силикатный, цементный и т.д.), особенностям конструкции, назначению, плотности и иным.

ЖБИ наиболее часто применяются в таких сферах деятельности, как:

  • жилое строительство;
  • возведение промышленных объектов;
  • прокладка автомобильных дорог;
  • капитальный ремонт;
  • обустройство прилегающих к зданиям территорий;
  • и иных.

Является ли обязательной сертификация ЖБИ? Да, в том случае, если изделия предназначены для обустройства автомобильных дорог – в обязательном порядке проводится оценка соответствия в форме сертификации по ТР ТС.

Что же касается конструкций, который применяются для строительства, то оформить сертификат соответствия на ЖБИ можно в добровольном порядке.

Законодательная база

Обязательная сертификация железобетонных изделий, которые применяются в дорожном строительстве, проводится по ТР ТС 014/2011. В соответствии с положениями тех. регламента, сертификат нужно оформлять на:

  • плиты дорожные железобетонные
  • элементы ограждений;
  • конструкции для сигнальных столбиков;
  • ж/б опоры и т.д.

Непроведение обязательной оценки соответствия ж/б конструкций, которые используются для обустройства автодорог, приводит к админ. ответственности согласно КоАП. На нарушителей налагаются крупные штрафы, деятельность юрлиц приостанавливается, а товары – изымаются из оборота.

Как оформить сертификат на ЖБИ по ТР ТС 014/2011?

Оформляется обязательный сертификат на ЖБИ изделия для автодорог после:

  • предоставления заявителем полного комплекта документов;
  • передачи образцов для проведения лабораторных испытаний;
  • предоставления допуска экспертам на объекты производства для поведения анализа его состояния.

Сертификат оформляется по итогам лабораторных испытаний.

Максимальный срок его действия – до 5 лет.

Документ регистрируется в реестре и выдается заявителю на бланке специального образца. В нем указывается информация о:

  • органе по сертификации, которым был зарегистрирован документ;
  • объекте оценки – названии и назначении товаров, кодах ТН ВЭД, торговой марке;
  • заявителе и производителе (названии, контактная информация и т.д.);
  • протоколе испытаний и акте анализа производства;
  • дате выдачи и сроке действия сертификата.

Как проводятся экспертизы образцов в лаборатории?

Получить сертификат на железобетонные изделия по ТР ТС 014/2011 можно только по итогам исследований образцов ЖБИ в лабораторных условиях, в процессе которых определяются следующие показатели безопасности:

  • устойчивость к заявленным нагрузкам;
  • виброустойчивость;
  • мех. прочность конструкции;
  • устойчивость на сжатие/разрыв;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к пониженным температурам;
  • и иные.

Результаты испытаний указываются в ПИ – протоколе, на основании которого регистрируется разрешительный документ по ТР ТС 014/2011.

Перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю

Чтобы получить содействие в оформлении сертификата соответствия на железобетонные изделия, предпринимателю нужно предоставить специалистам «БизнесСертификат»:

  • заявление для проведения оценки;
  • сканы ИНН и ОГРН;
  • карточку реквизитов;
  • информацию о товарах – ассортимент ЖБИ изделий, их назначение, коды по ТН ВЭД;
  • элементы маркировки;
  • на импортную продукцию – договор на поставку, ДУЛ (договор уполномоченного лица), спецификацию, инвойс и т.д.

Для чего нужна добровольная сертификация ЖБИ?

Оформить добровольный сертификат на кольца ЖБИ или другие аналогичные изделия можно:

  • после осуществления обязательной оценки соответствия (для ЖБИ, попадающих под действие ТР ТС 014/2011);
  • если товары не подлежат обязательной сертификации.

Процедура может проводиться в рамках системы добровольной оценки (сокращенно – СДС), которая зарегистрирована в Росстандарте.

Проведение процедуры целесообразно в тех случаях, если компания:

  • участвует в гос.закупках по ФЗ РФ №44;
  • собирает тендерную документацию для участия в тендерах по ФЗ РФ №223;
  • планирует выйти на новые рынки сбыта и заключать договоры с новыми деловыми партнерами;
  • стремится повысить спрос на товары (получает право использовать знаки качества СДС на упаковке и в документации);
  • создать благоприятный инвестиционный климат для развития бизнеса;
  • и достигнуть иных целей.

Этапы добровольной оценки: документальная проверка предоставленных заявителем данных, анализ качества продукции с учетом требований ГОСТ или ТУ, оформление и выдача сертификата.

В целях получения дополнительных преимуществ компании могут получить сертификат ИСО, объектом оценки в котором указана СМК (т.е. менеджмент качества на производстве).

Процедура внедрения СМК проводится согласно стандартам группы ИСО – это базовый стандарт ИСО 9001, по охране труда (ИСО 18001), экоменеджменту (ИСО 14001).

Срок действия добровольного сертификата – не более 3 лет.

Узнать о том, в какие сроки проводится сертификация ЖБИ изделий, вы можете у специалистов Центра по телефону или онлайн на сайте.

Консультации предоставляются бесплатно.

Сертификацию в обязательном порядке проводят в отношении ЖБИ, предназначенных для автодорожного строительства. Перечень таких изделий указан в ТР ТС 014/2011. Также по ПП РФ № 2425 разрешительный документ должен быть оформлен на плиты бетонные тротуарные (тротуарная плитка) и железобетонные безнапорные трубы. 
В остальных случаях сертифицировать ЖБИ не нужно. 
В добровольном порядке можно оформить сертификат, который подтвердит соответствие ГОСТу / ТУ, поможет выделить качество и повысить конкурентоспособность.
Также предпринимателям желательно получить отказное письмо, поскольку его могут запросить на таможне или в процессе торговли.
Стоимость услуг по оценке соответствия зависит от разных факторов. На цену, например, влияет вид оформляемого документа, объем исследований (количество протоколов испытаний), необходимость проведения АСП (анализ состояния производства необходим для серийного выпуска изделий). 
Если на товар нет соответствующего ГОСТа, изготовители разрабатывают ТУ. Составление тех. документации осуществляется за отдельную плату.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ?
ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!

Менеджер ответит на ваш вопрос в течении 30 минут. Мы избавим Вас от бюрократических проблем и выполним свою работу на высшем уровне.

Ирина
Ирина

ЗАКАЗАТЬ СЕРТИФИКАТ СЕЙЧАС

контакты

Понедельник - пятница
с 9.30 до 18.00

Санкт-Петербург

м. Елизаровская

ул. Бабушкина, д. 3, литера А, офис 423

заказать обратный звонок

Наверх